Как загрузить по понятиям. В чем заключается порядочность пацана. Кто такие гопники

дЕОШ ДПВТЩК ЧУЕН!

ДПВТЩК ДЕОШ! иПФЕМПУШ ЪБДБФШ ЧБН ЧПРТПУ.
лБЛ Ч ТХУМЕ "РПОСФЙК" ПФЧЕФЙФШ ОБРТЙНЕТ ОБ ЧПРТПУ "ФЩ ЛФП РП ЦЙЪОЙ?" Й РТПЮЙИ, Ч РПУМЕДУФЧЙЙ ЙЪВЕЦБФШ ЛХЮЙ ЧУЕЧПЪНПЦОЩИ ЖТБЪ Й ЧПРТПУПЧ ОБРТБЧМЕООЩИ МЙЫШ ОБ ЮФПВ ФЕВС МАВЩНЙ РХФСНЙ ЪБЧБМЙФШ.рТПУФП С ТЕДЛП ЕУМЙ ЮЕУФОП ОЕ ХЮБУФЧПЧБМ ЧП ЧУЕЧПЪНПЦОЩИ ТБЪВПТЛБИ Й УФТЕМЛБИ (Ч ПУОПЧОПН ЬФП РТПЙУИПДЙМП Ч АОПУФЙ), ОП Й УЕКЮБУ РТЙИПДЙФУС ЙНЕФШ ДЕМП УП ЧУСЛПК ЫРБОПК, ОБУЛПМШЛП С РПОСМ ВЙФШ УТБЪХ ЛХМБЛБНЙ ЬФП ВЕУРТЕДЕМ,ФПЗДБ ЛБЛ РТБЧЙМШОП РПУФБЧЙФШ ТБЪЗПЧПТ РТЙ ПФЛТПЧЕООПК РПРЩФЛЕ ПРРПОЕОФБ УЩЗТБФШ ОБ ФЧПЕН ОЕЪОБОЙЙ "РПОСФЙК" Й ЪБЧБМЙФШ ФЕВС ЛХЮЕК ЧУЕЗП!!!
ъБТБОЕЕ ВМБЗПДБТЕО!!!

"рП ЦЙЪОЙ" ЕУФШ 4 ПУОПЧОЩИ НБУФЙ - ВТБФЧБ (ВПУПФБ, ЫРБОБ), НХЦЙЛЙ, ЮЕТФЙ Й РЕФХИЙ. еУМЙ ПФОЕУФЙ УЕВС Л РЕТЧПК - ОБДП ПВПУОПЧБФШ (ЦЙФШ ЧПТПЧУЛПК ЦЙЪОША). лП ЧФПТПК - РТЙОЙНБЕФУС "РП ХНПМЮБОЙА" - НПЦОП ОЕ ПВПУОПЧЩЧБФШ. оП Ч ФБЛПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ ФЩ ЬФП РТЙЪОБМ, ФП ЪОБЮЙФ РТЙЪОБМ ЙИ РТБЧЙМБ ЙЗТЩ. б РП ЙИ РТБЧЙМБН НХЦЙЛ ОЕ НПЦЕФ ОБ ТБЧОЩИ ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ У РБГБОПН. рПЬФПНХ ФЩ ЪБЧЕДПНП РТПЙЗТБМ.

ч ФБЛЙИ ТБЪЗПЧПТБИ ОЕМШЪС ДБЧБФШ УЕВС ЧПЧМЕЮШ Ч ВПК ОБ ЮХЦПК ФЕТТЙФПТЙЙ. нПЦОП УЯЕИБФШ - УБНЩК ДЕКУФЧЕООЩК УРПУПВ - ОБ ДХТБЮЛБ. "ФЩ ЛФП РП ЦЙЪОЙ?" - "ТХУУЛЙК" ("ФТЙЦДЩ ТБОЕОЩК Ч ЗПМПЧХ", "РТПУФП РЙЧП МАВМА" Й Ф.Р.). фЕРЕТШ ЮФП-ФП ЗПЧПТЙФШ ОБДП ЧБЫЕНХ ПРРПОЕОФХ Й ТБУУЛБЪЩЧБФШ, ЮФП ПО ЙНЕМ Ч ЧЙДХ РПД ЬФЙН ЧПРТПУПН, Ф.Е. РП УХФЙ ПРТБЧДЩЧБФШУС. мЙВП ОБЮЙОБФШ ЧБН ЗТХВЙФШ. ч ПВПЙИ УМХЮБСИ ЧЩ Ч ЧЩЙЗТЩЫОПК РПЪЙГЙЙ. дБМШЫЕ РП УЙФХБГЙЙ. мЙВП ДБМШЫЕ ОБ ДХТБЮЛБ, ЪБУФБЧМСС ЕЗП РПСУОСФШ ФБЛЙН ПВТБЪПН ЧУА УЧПА ЖЕОА Й РТЕФЕОЪЙЙ, МЙВП Ч ЛХУФЩ, МЙВП Ч ФПТЕГ. жПТНБМШОЩК РПЧПД РП РПОСФЙСН ДМС РТЙНЕОЕОЙС УЙМЩ Х ЧБУ ЕУФШ - ЧБН ЗТХВСФ. чБТЙБОФЩ ЧЩВЙТБКФЕ УБНЙ.

ъДТБЧУФЧХКФЕ!
нЕОС ЙОФЕТЕУХЕФ РЕТЕРПМОЕООПУФШ НПУЛПЧУЛЙИ ФАТЕН Ч ОБЮБМЕ 90-И ЗПДПЧ. уМЩЫБМ С ПФ ПДОПЗП ФПЧБТЙЭБ, ЛПФПТЩК УЙДЕМ Ч "нБФТПУУЛПК фЙЫЙОЕ" Ч РЕТЧПК РПМПЧЙОЕ 1994-ЗП ЗПДБ, ЮФП Ч ЛБНЕТЕ ОБ 28 ЛПЕЛ ВЩМП 126 ЮЕМПЧЕЛ. уБНЩК ЦЕ ХЦБУ ВЩМ РТЙ ЛБТБОФЙОЕ. ч ЙАМЕ 1994-ЗП ЙИ ЛБНЕТХ ЧУА ГЕМЙЛПН РТПДЕТЦБМЙ 18 ЮБУПЧ Ч НБМЕОШЛПК РПДЧБМШОПК ЛБНПТЛЕ ОБ 12 ЮЕМПЧЕЛ, РПЛБ РТПЧПДЙМЙ УБОПВТБВПФЛХ. рТЙ ЬФПН ОЕУЛПМШЛП ЮЕМПЧЕЛ ХНЕТМП. еУМЙ ЮЕУФОП, ФП С ОЕ РПЧЕТЙМ - ХЦ ВПМШОП ЧУЕ ЬФП ЛПЫНБТОП УМЩЫБФШ. чЩ ОЙЮЕЗП ОЕ ЪОБЕФЕ РТП ЬФП? вЩМ ВЩ ПЮЕОШ РТЙЪОБФЕМЕО ЪБ МАВХА ЙОЖПТНБГЙА.
у ХЧБЦЕОЙЕН, йЧБО

п ЛПОЛТЕФОЩИ ЖБЛФБИ ОЕ УЛБЦХ, Ч нПУЛЧЕ ОЕ УЙДЕМ, ОП УМЩЫБМ ПВ ЬФПН ОЕНБМП ПФ НПУЛЧЙЮЕК ОБ ЬФБРБИ. зДЕ-ФП ФБЛ Й ВЩМП. нЕОС ЬФП УПЧУЕН ОЕ ХДЙЧМСЕФ. дБ Й Ч 98-Н, ОБРТЙНЕТ, Ч лБМЙОЙЗТБДЕ ОЕ ОБНОПЗП МЕЗЮЕ ВЩМП - 10 (Б ФП Й 12) ЮЕМПЧЕЛ ОБ 7 ЛЧ.Н., ЙМЙ 20-25 ОБ 15-ФЙ. б РП 20 ЮЕМПЧЕЛ Ч ПДОПН ЛХРЕ "УФПМЩРЙОБ" (УФБОДБТФОЩК ТБЪНЕТ ЛХРЕ РБУУБЦЙТУЛПЗП ЧБЗПОБ), ЕУМЙ ЕЭЕ Й Ч ТБЪЗБТ МЕФБ Й Ч ФЕЮЕОЙЙ УХФПЛ - ЬФП ПВЩЮОБС РТБЛФЙЛБ.

ъДТБЧУФЧХКФЕ, чЙФБМЙК. у ПЗТПНОЩН ЙОФЕТЕУПН ЮЙФБА ЧБЫХ ТБУУЩМЛХ (ЛБЛ ЗПЧПТЙФУС: ?ПФ ФАТШНЩ ДБ ПФ УХНЩ...?), УЮЙФБА, ЮФП МЙЫОЙЕ ЪОБОЙС ОЕ РПНЕЫБАФ. рТПЮЙФБМ ЧУЕ НБФЕТЙБМЩ ОБ ЧБЫЕН УБКФЕ, ЙУЛБМ ЙОЖПТНБГЙА ОБ ДТХЗЙИ УБКФБИ РП ДБООПК ФЕНБФЙЛЕ, ОП ЧОСФОПЗП ПФЧЕФБ ОБ ЙОФЕТЕУХАЭЙК НЕОС ЧПРТПУ ФБЛ Й ОЕ ОБЫЕМ. фБЛ, ЛБЛЙЕ-ФП ПФТЩЧПЮОЩЕ УЧЕДЕОЙС. б ЙОФЕТЕУХЕФ НЕОС ЧПФ ЮФП.
дЕМП Ч ФПН, ЮФП ПДОП ЧТЕНС С ТБВПФБМ Ч НЙМЙГЙЙ, РСФШ МЕФ ОБЪБД ХЧПМЙМУС. ъОБА, ЮФП ЛБЛ РТБЧЙМП, РТЙ УПЧЕТЫЕОЙЙ НЕОФПН РТЕУФХРМЕОЙС, УТПЛ ПО ПФВЩЧБЕФ ОБ УРЕГЙБМШОПК?НЕОФПЧУЛПК? ЪПОЕ, ДБ Й Ч уйъп ДМС ОЙИ ПФДЕМШОЩЕ ЛБНЕТЩ. оП, ЛБЛ С РТПЮЙФБМ ОБ ПДОПН ЙЪ УБКФПЧ, ЬФП ПФОПУЙФУС Л ДЕКУФЧХАЭЙН УПФТХДОЙЛБН Й Л ФЕН, ЛФП ХЧПМЙМУС ОЕ ВПМЕЕ РПМХЗПДБ ОБЪБД. б ЛБЛ ВЩФШ ФЕН ЛФП ХЧПМЙМУС ТБОШЫЕ, Ф.О. ?ВЬЬУОЙЛБН?.
пФЧЕФШФЕ РПЦБМХКУФБ, ОБ УМЕДХАЭЙЕ ЧПРТПУЩ:
1) ЛБЛ УПДЕТЦБФ ВЬЬУОЙЛПЧ Ч уйъп: ПФДЕМШОП ЙМЙ ЙИ НПЗХФ УПДЕТЦБФШ ЧНЕУФЕ У ПУФБМШОЩНЙ БТЕУФБОФБНЙ (С ЙНЕА Ч ЧЙДХ ЛБЛ РПМПЦЕОП РП ЪБЛПОХ, Б ОЕ УПДЕТЦБОЙЕ Ч ПВЭЕК ЛБНЕТЕ, ЛБЛ УРПУПВ ДБЧМЕОЙС ДМС РПМХЮЕОЙС ОХЦОЩИ РПЛБЪБОЙК)?;

рП ЪБЛПОХ ОЕ ЪОБА. ьФП ТЕЗХМЙТХЕФУС ЛБЛЙНЙ-ФП ЧОХФТЕООЙНЙ ЙОУФТХЛГЙСНЙ, ЛПФПТЩЕ ЫЙТПЛПК РХВМЙЛЕ ОЕЙЪЧЕУФОЩ. уПДЕТЦБФ Й ФБЛ, Й ФБЛ - ЛБЛ йн Ч ДБООПН УМХЮБЕ ЧЩЗПДОП.

2) ЕУМЙ ЧУЕ ФБЛЙ РПУБДСФ Ч ПВЭХА ЛБНЕТХ, УМЕДХЕФ МЙ УТБЪХ УЛБЪБФШ, ЮФП ФЩ ВЩЧЫЙК УПФТХДОЙЛ ЙМЙ МХЮЫЕ ЬФПЗП ОЕ ДЕМБФШ Й ЧППВЭЕ ЛБЛ ЧЕУФЙ УЕВС Ч ЛБНЕТЕ (ИПФС ВЩ ПВЭЙЕ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ)?;

мХЮЫЕ УЛБЪБФШ УТБЪХ - ЪБФЕН ВХДЕФ УРТПУ ЦЕУФЮЕ. б ФБЛ, ЧЕТПСФОП, ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП ОЕ РТПЙЪПКДЕФ - ИПФС НПЦЕФ. чУЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЧБЫЕК ЧОХФТЕООЕК УЙМЩ. ьЛЪБНЕО ЬФП ФСЦЕМЩК. тЕЛПНЕОДБГЙЙ ФХФ ФТХДОП ДБФШ. нПЗХФ РТПЧЕТЛХ "ОБ ЧЫЙЧПУФШ" УДЕМБФШ - РТЕДМПЦБФ МПНЙФШУС (РТПУЙФШ РЕТЕЧЕУФЙ Ч ДТХЗХА ИБФХ). б ЕУМЙ У ЛБНЕТЩ УМПНЙФШУС ИПФС ВЩ ПДЙО ТБЪ, ЬФП ЧУЛПТЕ УФБОЕФ ЙЪЧЕУФОП ЧУЕК ФАТШНЕ Й ТБУУЮЙФЩЧБФШ ОБ ОПТНБМШОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ ХЦЕ ОЕ РТЙДЕФУС. зМБЧОЩК УПЧЕФ - ОЙЛПЗДБ ОЕ ПРТБЧДЩЧБФШУС Й ОЕ РПЪЧПМСФШ ОБЧСЪЩЧБФШ УЕВЕ ЮХЦЙЕ РТБЧЙМБ (УН. ЧЩЫЕ). еУМЙ ОБЮБМ ПРТБЧДЩЧБФШУС - ЪБЧЕДПНП РТПЙЗТБМ.

3) ЗДЕ ЧУЕ-ФБЛЙ РТЙДЕФУС ПФВЩЧБФШ ОБЛБЪБОЙЕ: ОБ?НЕОФПЧУЛПК? ЪПОЕ ЙМЙ ОБ ПВЭЕК, ИПФС ВЩ Й?ЛТБУОПК?? б ФП РХЗБАФ, ФБЛЙЕ ЧПФ РПЧЕУФЧПЧБОЙС: ??пВ ПДОПН ЪБЛМАЮЕООПН? НБМЕОШЛПН, ОЕЧЪТБЮОПН, ПФГЕ УЕНЕКУФЧБ? ДПЪОБМЙУШ, ЮФП ПО ЛПЗДБ-ФП УМХЦЙМ Ч НЙМЙГЙЙ, ДБЧОП (ЙОБЮЕ РПРБМ ВЩ Ч УРЕГЙБМШОЩК МБЗЕТШ). б, НЕОФ! ?пВХМЙ? ЕЗП (ЙЪОБУЙМПЧБМЙ), Й УФБМ ПО?РЙДПТПН? УЧПЕК ВТЙЗБДЩ. рП РТЙИПДЕ ОБ ТБВПФХ Ч ГЕИ ЕЗП УТБЪХ ПФЧПДЙМЙ Ч ГЕИПЧХА ХВПТОХА, Й ПФФХДБ ПО ХЦЕ ОЕ ЧЩИПДЙМ ЧЕУШ ДЕОШ. л ОЕНХ ФХДБ ЫМЙ ОЕРТЕТЩЧОПК ЮЕТЕДПК, Й ЪБРТПУЩ ВЩМЙ ЧЕУШНБ ТБЪОППВТБЪОЩ. ъБ ДЕОШ РПМХЮБМПУШ ЮЕМПЧЕЛ РСФОБДГБФШ-ДЧБДГБФШ. ч ЛПОГЕ ТБВПЮЕЗП ДОС ПО ЕДЧБ ЦЙЧПК РМЕМУС ЪБ ПФТСДПН, НБТЫЙТХАЭЙН ЙЪ РТПЙЪЧПДУФЧЕООПК ЪПОЩ Ч ЦЙМХА? (уБНПКМПЧ м. ?рЕТЕЧЕТОХФЩК НЙТ?, 1993. У. 143).
оХ Й ЧППВЭЕ, ТБУУЛБЦЙФЕ РПРПДТПВОЕЕ, ЮФП ЧЩ ЪОБЕФЕ РП ЬФПК ФЕНЕ, ДХНБА ЬФП ВХДЕФ ЙОФЕТЕУОП ОЕ ФПМШЛП НОЕ.

лБЛ ХЦЕ УЛБЪБМ, ЛБЛ ПОП РП ЪБЛПОХ ОЕ ЪОБА - НПЦЕФ ЛФП ЙЪ ЮЙФБФЕМЕК ТБУУЛБЦЕФ. оП Х ЧБУ ЧУЕЗДБ ЕУФШ УТЕДУФЧБ РТПФЕУФБ - ЦБМПВЩ, РТПЫЕОЙС, ХЗТПЪЩ Й РПРЩФЛЙ УБНПХВЙКУФЧБ (ПВ ЬФПН С ЕЭЕ ВХДХ ТБУУЛБЪЩЧБФШ РПЪЦЕ - ПВ УЙНХМСГЙЙ УБНПХВЙКУФЧБ ЛБЛ ТБДЙЛБМШОПЗП УТЕДУФЧБ РТПФЕУФБ). еУМЙ ОЙЮЕЗП ОЕ РПНПЗБЕФ - РПРЩФЛБ УБНПХВЙКУФЧБ РП ЛТБКОЕК НЕТЕ РТЙЧЕДЕФ ЧБУ ЧНЕУФП ОЕЦЕМБФЕМШОПК ЪПОЩ Ч ФАТЕНОХА ВПМШОЙГХ ОБ ПВУМЕДПЧБОЙЕ. фБЛ УЕВЕ БМШФЕТОБФЙЧБ:), ОП У РУЙИБНЙ ЙОПЗДБ ЧЩ ВЩУФТЕЕ ОБКДЕФЕ ПВЭЙК СЪЩЛ. фБЛ ЛБЛ МЕЛБТУФЧ Х ОБУ ПВЩЮОП ОЕФ, ФП ОЙЛФП ЧБУ ОЙЮЕН ЛПМПФШ ОЕ ВХДЕФ, ЕУМЙ ЧЩ, ЛПОЕЮОП, ВХДЕФЕ ЧЕУФЙ УЕВС БДЕЛЧБФОП Й ПВЯСУОЙФЕ РТЙЮЙОХ УЧПЕК РПРЩФЛЙ ЛБЛ ЕУФШ. ъБФЕН ЧБУ УЛПТЕЕ ЧУЕЗП ФБЛЙ ПФРТБЧСФ ФХДБ, ЛХДБ ЧЩ ИПФЕМЙ. нБМП МЙ ЮФП Х ЧБУ ОБ ХНЕ, Б МЙЫОЙК ЦНХТЙЛ БДНЙОЙУФТБГЙЙ ФПЦЕ ОЙ Л ЮЕНХ.

иПФС, ЕУМЙ ЧЩ Ч ФАТШНЕ УНПЗМЙ ХЦЙФШУС Ч ПВЭЕК ИБФЕ, ФП Й ОБ ЪПОЕ УНПЦЕФЕ. Б ЕУМЙ ЧБУ ДЕТЦБМЙ Ч УРЕГИБФЕ ДМС ВЬЬУОЙЛПЧ, ФП УЛПТЕЕ ЧУЕЗП Й РПРБДЕФЕ ОБ НЕОФПЧУЛХА ЪПОХ.

оБЫЙ ОПЧПУФЙ

оБ ОБЫЕН УБКФЕ РПСЧЙМПУШ ОЕУЛПМШЛП ОПЧЩИ ЛОЙЗ П ФАТШНЕ.

пФЛТЩМУС ЖПТХН ФАТЕНОПЗП ЧТБЮБ http://forum.tyurem.net/list.php?5 , ЛПФПТЩК ЧЕДЕФ уФБОЙУМБЧ, ЧТБЮ ПДОПЗП ЙЪ уйъп, БЧФПТ рЕОЙФЕОГЙБТОПЗП НЕДЙГЙОУЛПЗП УБКФБ ОБ ОБЫЕН РПТФБМЕ http://lepila.tyurem.net , ЙЪЧЕУФОЩК ЧБН РП ОБЫЕНХ ДЙБМПЗХ ОБ УФТБОЙГБИ ЬФПК ТБУУЩМЛЙ.

уБНПЕ ЗМБЧОПЕ (ДМС НЕОС:) - ПРХВМЙЛПЧБОБ НПС ЛОЙЗБ "лБЛ ЧЩЦЙФШ Й РТПЧЕУФЙ ЧТЕНС У РПМШЪПК Ч ФАТШНЕ" . ьФП РЕТЧБС ЙЪ РМБОЙТХЕНПК УЕТЙЙ. рПЛБ Ч ЧЙДЕ ЛТБУЙЧП ПЖПТНМЕООПК Й ДПУФБФПЮОП ХДПВОПК ЬМЕЛФТПООПК ЛОЙЗЙ. ч ОЕЕ ЧПЫМЙ ОЕЛПФПТЩЕ НБФЕТЙБМЩ ТБУУЩМПЛ, ЮБУФШ ОЕ РХВМЙЛПЧБЧЫЙИУС РЙУЕН Й ПФЧЕФПЧ ОБ ОЙИ, ОЕЛПФПТЩЕ ДТХЗЙЕ НБФЕТЙБМЩ. рТЙПВТЕУФЙ ЕЕ НПЦОП ОБ УРЕГЙБМШОП ПФЛТЩЧЫЕНУС Х ОБУ ОБ УБКФЕ НБЗБЪЙОЮЙЛЕ http://www.tyurem.net/shop.htm . гЕОБ ЧУЕЗП 0,84 ДПММБТБ - ЬФП УРЕГЙБМШОПЕ РТЕДМПЦЕОЙЕ ДМС ЮЙФБФЕМЕК НПЙИ ТБУУЩМПЛ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ВМБЗПДБТОПУФЙ. уЛПТП С ГЕОХ РПДОЙНХ - ХЦ ПЮЕОШ ПОБ УНЕЫОБС ЪБ 600 УФТБОЙГ ФЕЛУФБ.

фБН ЦЕ НПЦОП РТЙПВТЕУФЙ ХЗПМПЧОЩЕ, ХЗПМПЧОП-РТПГЕУУХБМШОЩЕ, ХЗПМПЧОП-ЙУРПМОЙФЕМШОЩЕ, БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩЕ, ОБМПЗПЧЩЕ ЛПДЕЛУЩ тПУУЙЙ Й хЛТБЙОЩ, МЙФЕТБФХТХ РП ЛТЙНЙОБМЙУФЙЛЕ, РТБЧХ, РУЙИПМПЗЙЙ, УХДЕВОПК РУЙИЙБФТЙЙ Й ДТХЗХА МЙФЕТБФХТХ П ФАТШНЕ Й РТБЧПУХДЙЙ (ОЕУЛПМШЛП УПФЕО ОБЙНЕОПЧБОЙК). фБЛ ЦЕ ЧПЪНПЦОПУФШ РПЙУЛБ Й РТЙПВТЕФЕОЙС МАВЩИ ЬМЕЛФТПООЩИ Й ВХНБЦОЩИ ЛОЙЗ (ОЕУЛПМШЛП ФЩУСЮ ОБЙНЕОПЧБОЙК ПФ УЛБЪПЛ ДП ЬОГЙЛМПРЕДЙК).

еУФШ ЛОЙЗБ (ВХНБЦОБС) лХДЙОБ "лБЛ ЧЩЦЙФШ Ч ФАТШНЕ" У ДПУФБЧЛПК. б ФБЛЦЕ:
"фЕПТЙС Й РТБЛФЙЛБ ВПТШВЩ У ЛПНРШАФЕТОПК РТЕУФХРОПУФША", "уХДЕВОБС РУЙИЙБФТЙС. уМПЧБТШ-УРТБЧПЮОЙЛ", "аТЙДЙЮЕУЛБС ЬОГЙЛМПРЕДЙС", "чБУ ЪБДЕТЦБМБ НЙМЙГЙС (РТБЧБ ЗТБЦДБОЙОБ)", юЕЪБТЕ мПНВТПЪП "зЕОЙБМШОПУФШ Й РПНЕЫБФЕМШУФЧП. цЕОЭЙОБ, РТЕУФХРОЙГБ ЙМЙ РТПУФЙФХФЛБ. мАВПЧШ Х РПНЕЫБООЩИ", "пРЕТБФЙЧОП-ТПЪЩУЛОБС ЬОГЙЛМПРЕДЙС", "ъБЛПОЩ тПУУЙЙ ПВ ПТХЦЙЙ. уВПТОЙЛ ОПТНБФЙЧОЩИ БЛФПЧ Й ДПЛХНЕОФПЧ", "рУЙИПМПЗЙС ЛТЙНЙОБМШОПЗП РПЧЕДЕОЙС" Й РТ.

ч ЧЙДЕ ЬМЕЛФТПООЩИ ЛОЙЗ ЕУФШ "юЕЫЕЦПРЙГБ" ч.нБКЕТБ Й "фАТЕНОБС ЬОГЙЛМПРЕДЙС" лХЮЙОУЛПЗП.

рТЙПВТЕФБС ЮЕТЕЪ ОБЫ УБКФ, ЧЩ РПДДЕТЦЙФЕ ЧЕУШ РТПЕЛФ "чУЕ П ЦЙЪОЙ Ч ФАТШНЕ", ЛПФПТЩК ДЕТЦЙФУС РПЛБ ФПМШЛП ОБ НПЕН ЬОФХЪЙБЪНЕ, ДБ ЕЭЕ ОЙЛПЗДБ НОПА ОЕ ЧЙДЙНЩИ (ОП ЦЙЧЩИ!) Aldekein N.C. Й бОДТЕС бОБОШЕЧБ. ч ЬФПК УЧСЪЙ РТПЫХ ЕЭЕ ТБЪ ОЕ УЕТЮБФШ ЪБ НПЙ ПФМХЮЛЙ - РТЙИПДЙФУС ЙОПЗДБ ЪБТБВБФЩЧБФШ ДЕОШЗЙ. тЕВСФБ ОБ ЖПТХНЕ РТЕДМБЗБМЙ УПЪДБФШ ПВЭБЛ:) ДМС РПДДЕТЦБОЙС Й ТБЪЧЙФЙС УБКФБ Й ЧУЕЗП РТПЕЛФБ, ОП С ЛБЛ-ФП УМБВП Ч ЬФП ЧЕТЙМ:(оБ ЧУСЛЙК УМХЮБК УДЕМБМ ОБ УБКФЕ УФТБОЙЮЛХ У ТЕЛЧЙЪЙФБНЙ ДМС ПРМБФЩ . оП ПЛБЪБМПУШ ОБЫЕМУС ПДЙО ЮЕМПЧЕЛ, ЛПФПТЩК ЧОЕУ 100 ДПММБТПЧ Й ПДЙО, ЛПФПТЩК ЧОЕУ 2 ДПММБТБ. вМБЗПДБТА. дЕОШЗЙ ВХДХФ ЙУРПМШЪПЧБОЩ ДМС ОБЫЕЗП ТБЪЧЙФЙС.

Спрос — процедура принятия того или иного решения на «сходняке» (т.е. на собрании преступников) по отношению к провинившемуся. Он может быть направлен как в адрес «гада» (тот кто осознанно идет против воровского закона), которого, как правило «валит» «торпеда» (тюремный палач), так и в адрес простого обидчика, равного или неравного по «масти» (определенная каста в преступном мире).

Если дело касается вора в законе, то сходняк состоит воров в законе. Если дело не касается вора, то достаточно присутствие положенца или очень авторитетного сидельца. Как правило спрос бывает разным, как и приговор сходяка по нему. Последний пункт называется «получить». По воровскому закону, получить с человека совершившего тот или иной поступок можно только после вынесения постановления сходняка.

Спрос за крысятничество

Крысой в преступном мире называют арестанта, взявшего чужую вещь без разрешения. Как правило, чаще речь идет о продуктах, чае, сигаретах, наркотиках и деньгах. Этот вид спроса бывает разный, в зависимости от того, что украдено. Если это общаковые деньги, то крысу ждет самый суровый приговор, который только существует в местах лишения свободы. Если же это чужая пайка хлеба, то провинившегося, как правило, заставляют съесть огромное колличество пищи. Воровской закон суров к ворам в законе если дело касается денег. Некогда известный дагестанский вор Магомедхан Алиев (Мага Букварь) был «остановлен» другим влиятельным дагестанцем — Аликом Асевовым (Махачкалинский) за то, что в общаке Алиева воры в законе не досчитались 200 советских рублей. Вор в законе Колыма дал в долг деньги из общака коммерсантам, которые обещали вернуть большие проценты. Коммерсанты прогорели. Колыма отдал приказ убить обоих, так как они не выплатили обещанную сумму. Новоявленные коммерсанты обратились в милицию. Было доказано вымогательство, и вор в законе, отправился на зону. По прибытию на зону, блатным уже пришла малява, подписанная, более чем 20 ворами в законе, о раскоронации Колымы, и 2 месячном сроке возврата денег в общак, которые он дал бизнесменам.Но деньги бывший вор в законе вернуть не смог. Раскоронованный вор в законе еще союзного значения Колыма погиб в производственном помещении колонии, когда 2-х тонный пресс расплющил все его тело, изуродовав до неузнаваемости.

Спрос за масть

Этот вид спроса за то, что назвался не тем, кто есть на самом деле. Например, мужик по жизни (тот, кто в местах лишения свободы старается спокойно отбыть срок наказания, работая, живя по принципу «моя хата с краю»), назвался бродягой (профессиональный уголовник, соблюдающий воровские законы, отрицательно настроенный к органам правопорядка) или некрасовский мужик (категория арестантов, вечно живущих, как бы выгадать для себя что-нибудь и найти местечко потеплее) — мужиком по жизни. Самое суровое наказание ждало того, кто себе присваивал титул вора в законе. История преступного мира знает пример «самозванца» Леонида Свинухова (Ленчик Тряси-Башка). Этот человек не раз обьявлялся в колониях вором в законе. В 1992 году Свинухов «объявился» в одной из зон УЛИТУ Вятспецлеса, отбывавшие там «воры в законе» Вася Бузулуцкий, Дехан и Володя Рязанский избили его, вынудив впоследствии просить администрацию о переводе в другую колонию. Там он сидел тихо вплоть до освобождения, стараясь не привлекать внимания к своей персоне.

Спросить как с негодяя, гада

Этот спрос за проступок, который грубо нарушает воровские законы. Расплачивается виновный своей головой или здоровьем. Гада руками не бьют, только палкой или ногами, бьют по любым участкам тела. Однако гадом могут путем ингриг обьявить и невиновного человека. Такой случай произошел с легендарным вором в законе Сергеем Бойцовым. В августе 1988 года Боец решил поехать к сидевшему в ИК-10 вору в законе Витьке Ореху, с тем расчетом чтоб пригласить туда же другого вора в законе Колю Чахотку, для решения своего вопроса (т.е. чтобы стать вором в законе). Через месяц Боец вернулся, сказал что поступки Ореха, несмотря на дружбу последнего с Васей Бриллиантом, противоречат Воровским устоям, однако, для разрешения ситуации, отписал письмо на массу воров в законе находившихся в Тулунской спецтюрьме. Через несколько месяцев пришел ответ от воров в законе, что «Орех не Вор, а сука». Этот ответ Боец зачитал в слух. Вскоре в ИК-10 дошли слухи до Ореха, о том что якобы Боец не прочитал, а заявил что Орех не Вор. К Бойцову прибыл от Ореха бродяга по прозвищу Шаршавый, с устным указанием к «братве» лагеря: «Забрать у Бойца общак и получить с него как с гада». Боец поинтересовался есть ли «малява» от Ореха подтверждающая слова Шаршавого. Но так как малявы не было, Боец сказал обращаясь ко всем: «Братва, я конечно же могу не позволить получать с себя без малявки от Вора, но мы все знаем Шаршавого как порядочного арестанта и у меня нет повода для сомнения в его словах. По этому, если вам сказал Вор, так поступить со мной, то вы не должны колебаться ибо слова Воров нельзя игнорировать. Из всех присутствующих здесь, получить с меня я могу позволить только Кыли, так как я уважаю его особо». Затем Боец позвал авторитетного бродягу Кылю в пустую комнату, где они находились минут десять наедине. «Когда они вышли из комнаты, в глазах Кыли я увидел слезы и понял что Боец убедил Кылю ударять его по щеке. Затем какое то время мы с Бойцом и Иваненок с Фомой были объявлены негодяями, пока не пришла малявка от Коли Чахотки, что Орех это сука», — вспоминал Леонид Семиколенов.

Спросить как с мужика

Если за нарушение лагерных законов с осужденного, который именует себя бродягой, спрос воров в законе бывает строгим, то мужиков, как правило, ожидают лишь легкие побои, а то и просто устное порицание. Иногда запоровшего косяк спрашивают, кто он по жизни. Зная, какое наказание его ожидает, бродяга порой называет себя мужиком, зная, что вновь бродягой ему не стать уже никогда в жизни. Таковы строгие воровские законы.

Спросить как с порядочного, по понятиям

Спрос со своего старого кореша (близкого), запоровшего косяк (совершившего проступок, идущий вразрез с тюремным укладом) , или с человека одной масти. При таких обстоятельствах сходняк предоставляет пострадавшему карт-бланш, который, как правило, заканчивается пощечиной или словесным порицанием обидчика. Пример — ситуация с бывшим армянским вором в законе Варданом Асатряном (Бдже). Бдже занимался похищением детей из обеспеченных армянский семей, однако внешне пытался представить дело так, будто его роль ограничивалась лишь посредничеством при передаче выкупа. Когда один из родителей похищенного ребенка передал Асатряну часть суммы и обратился за помощью к Аслану Усояну (Дед Хасан), последний вызвал к себе Бдже и спросил, имеет ли он отношение к похищениям. Бдже свою причастность отрицал. Тогда Усоян спросил, передавал ли он похитителям деньги. Тот утвердительно кивнул. После этого Хасан сказал, что если Бдже не при делах, пусть назовет имена похитителей. Бдже сказал, что не знает, кому передавал деньги, на что Усоян поинтересовался, как же он их передавал, если не знает кому. Бдже стал врать, что отдал деньги через окно людям в подъехавшей машине. Дед Хасан напомнил ему, что он не на допросе в милиции, а разговаривает с ворами в законе. Тогда Бдже назвал имя своего подельника, Акопа Меликсетяна по кличке Кяж, которому, якобы, передавал деньги. По роковому стечению обстоятельств, Кяж находился в соседней комнате, и когда его пригласили, сказал, что никаких денег от Бдже не получал. После этого Хасан дал Бдже пощечину и сказал, что он не вор/

Спросить по всем правилам лагерной жизни

Этот спрос по всей строгости, какая только существует в местах лишения свободы, как правило за сучий поступок. Если наказуемый — бродяга по жизни, с него спрашивают, как с гада, если обыкновенный мужик, могут опустить.

Возможно, самая неприятная ситуация на улице — когда окружает группа молодых и крепких парней и крайне дружелюбно просит отдать телефон и деньги. Парадокс ювелирного гоп-стопа заключается в том, что в большинстве случаев жертва всё отдаёт сама, без угроз со стороны «пацанов», без побоев и очень тихо. Как разговаривать с гопниками, если вы уже попали в такую неприятную ситуацию? Можно ли вообще что-то противопоставить этим людям и сохранить не только своё имущество, но и чувство собственного достоинства? На первый взгляд, советы достаточно противоречивы, но и в них можно вычленить разумную стратегию, пригодную для применения. Для начала стоит понять, с каким именно явлением предстоит бороться и как отличить гопников от банальных грабителей или хулиганов.

Кто такие гопники?

Не стоит называть гопниками всех, кто покушается на ваше имущество. По большому счёту, это не просто агрессивная молодёжь, а так называемые правильные пацаны. Гопники имеют свой определённый свод правил и неписаных законов и не уважают беспредел, именно это даёт возможность выпутаться из ситуации. Правила не нарушаются теми, кто не хочет потерять авторитет в глазах «пацанов», следовательно, нужно поставить гопника в такое положение, когда он уже не сможет посягать на ваше имущество и физическое здоровье без риска прослыть беспредельщиком.

Как разговаривать с гопниками, если нет шанса избежать беседы вообще? В этом растиражированные в Сети советы абсолютно солидарны: главный параметр, который следует соблюдать, - в себе. Демонстративная убеждённость, что вы в своём праве, решит проблему примерно в половине случаев. При этом желательно удержаться и не скатиться в прямую агрессию, которая только приведёт к драке. Впрочем, если вы действительно полагаете, что одержите верх в потасовке, никто не может запретить вам силой отстаивать свою неприкосновенность.

Сложные правила гоп-стопа

В большинстве случаев гопники стараются обойтись без прямого насилия, в этом случае и правоохранительным органам будет меньше поводов для недовольства, и репутация не пострадает. Идеальный гоп-стоп представляет собой аккуратное, но продуманное давление на жертву, чтобы сама отдала все имеющиеся материальные ценности. Нанесение физических повреждений различной степени тяжести усугубляет статью, по которой в случае поимки можно будет привлечь "пацанов", поэтому они стараются держаться в рамках такой статьи, как вымогательство.

Теоретически это своеобразная субкультура — гопники отличаются от обычных людей внешним видом, поведением, жизненными ценностями и особым лексиконом. Вот только другие субкультуры стараются не вступать в конфликт с правоохранительными органами методом отсутствия противоправных действий, а не удачного лавирования и принципом «не пойман — не вор».

Следует отметить, что на охоту за чужим имуществом гопники обычно выходят в другой район города, так меньше риск встретить знакомых, потенциальных свидетелей, которые припомнят и имя, и фамилию, и даже то, как возможный фигурант уголовного дела учился в школе. «Не гадить там, где живёшь» — это довольно простое и широко распространённое правило, которого стараются придерживаться не только гопники, но и другие преступные элементы.

Если ваши соседи - гопники, это ещё не повод для беспокойства. Конечно, такое соседство неудобно и подчас шумно, но среднестатистический Колян в спортивном костюме может оказаться довольно неплохим парнем, который в случае чего «впишется» за вашу персону против заезжих "пацанов". Добрососедские отношения не чужды гопникам, напротив, многие из них трепетно ценят хорошее к себе отношение. Известны случаи, когда группа гопников помогала подтолкнуть заглохшую машину или каким-то иным способом выручала попавших в беду. Конечно, стоит учитывать, что единичные случаи нельзя считать правилом, другая компания может оказаться далеко не такой миролюбивой.

Как разговаривать с гопниками по понятиям?

Распространённый совет, который попадается в Сети: постарайтесь сойти за своего, используйте тот же лексикон, своего они не тронут. Увы, придётся разочаровать любителей мимикрии: обманутся только мальчишки, которые решили поиграть в гопников и напугать доверчивого прохожего. Настоящие "пацаны", которые не первый день вращаются в криминальных кругах, быстро распознают вашу маскировку, и положение может серьёзно ухудшиться — не каждый сумеет "по фене ботать" так, чтобы сойти за гопника. Но изучение блатного языка может оказаться полезным. Во-первых, это занимательно само по себе, а во-вторых, если вы встретитесь с гопниками, это поможет избежать непонимания. С другой стороны, большинство выражений из словаря пацанов нам понятно интуитивно: вряд ли хорошего человека назовут «крысой» или каким-то другим неприятным словом.

В чём же заключаются загадочные «понятия», согласно которым гопники выбирают жертву? Отчасти ответ кроется в самом названии жертвы — терпила. Это человек, который терпит неправильное к себе отношение, следовательно, позволяет так с собой обращаться. Отсюда и вытекает универсальная инструкция, как разговаривать с гопниками: в первую очередь необходимо перестать соответствовать облику идеальной жертвы. Это решит примерно пятьдесят процентов проблем. Итак, два главных пункта - уверенность в себе и категорическое неприятие

Правильные пацаны ценят уважение в свой адрес, именно фраза «он нас не уважает, грубит нам» может стать сигналом к нападению и оправданием любой агрессии в адрес жертвы. Действительно, как не пнуть того, кто не проявил должного уважения? С психологической точки зрения так даже легче не потерять контроль над ситуацией — едва только вас понесут эмоции и захлестнёт страх, можно считать битву проигранной. Контроль над интонацией и выражениями поможет вам сохранить спокойствие.

«Без лоха и жизнь плоха»

Терпила и лох — не совсем одно и то же, но результат, как правило, один. Разница между этими двумя сортами жертв заключается в том, что терпила, соответственно, всё терпит, а лох - это простодушный до глупости человек. При этом стоит отметить, что сленг гопников не является истиной, это, скорее, оправдание собственным поступкам, которое основывается на обвинении жертвы, ведь она якобы сама виновата в своих несчастьях. Это часто озвучивается в полиции, когда приходит время предъявить обвинение. Защитники правопорядка оказываются в затруднительном положении, когда выясняется, что пострадавшего никто не бил, не требовал отдать деньги и телефон. Изящный, правильный гоп-стоп обставлен таким образом, что жертва в растерянности отдаёт всё сама.

Стоит знать о том, что гопники никогда не подходят к первому попавшемуся человеку на улице, они тщательно выбирают жертву. В крупных группах даже есть наводчики, которые следят за гражданами, снимающими крупные суммы денег в банкоматах, передают сообщникам, как именно одет объект, в какую сторону пошёл, куда положил деньги. Внешне неуверенные в себе люди попадают в зону повышенного риска, особенно если идут в одиночестве. Любые правила поведения с гопниками начинаются с пункта «не быть жертвой». Если вы видите, что за вами наблюдает подозрительный субъект, постарайтесь как можно быстрее покинуть потенциально опасное место и дайте ему понять, что видели его. Внимательного взгляда достаточно — вы его «срисовали», это потенциальный риск для всей группы, вдруг вы успеете позвонить и вызвать подмогу.

"Гоп стоп — мы подошли из-за угла"

Сами "пацаны" выделяют основные ошибки своих жертв, не стоит игнорировать информацию «с той стороны баррикад», слова гопников могут показаться обидными, но доля истины в них есть. У части жертв имеется возможность увидеть опасность издали, если гопники просто сидят толпой и пьют пиво — обычно они ведут себя достаточно шумно, не прячутся. Если вы попались именно такой компании, просто шествуя мимо по своим делам, скорее всего, вы действительно привлекаете к себе внимание подчёркнуто испуганным или простодушным взглядом. Идти в сумерках, подсвечивая себе дорогу последней моделью айфона, - тоже не лучшая стратегия.

Если же, как в известной песне, к вам подошли из-за угла, это значит, что вас выбрали в качестве жертвы заранее и вы этого не заметили. Не стоит отдавать инициативу агрессорам, хотя талант перехватывать инициативу имеется не у всех. Если вы обладаете даром риторики, это поможет «уболтать» противников, но если нет, то не стесняйтесь спастись бегством. Вокруг бродит множество других потенциальных жертв, вероятность именно вашего преследования не так велика, как кажется.

Приходится признать, что иногда лучше отдать всё, что требуют, и уйти. Конечно, это унизительно, досадно, и есть риск, что удобную жертву теперь будут встречать регулярно и с распростёртыми объятиями, превратив в «дойную корову». Некоторые предпочитают переход в открытую конфронтацию, лишь бы не пострадала гордость. Приходится признать, что это личный выбор каждого человека, и только он несёт ответственность за этот выбор.

Уверенность в собственной правоте как оружие

Любой разговор с гопниками начинается с попытки привлечь ваше внимание. Например, могут позвать фразой «разговор есть» или даже банальным «слышь, иди сюда». Если у вас нет возможности отвертеться от ненужного вам общения, не стоит подчиняться и подходить — многие это делают машинально, но согласно логике "пацанов" этим вы демонстрируете подчинение. Первое правило: кому нужно, тот сам подойдёт. Таким образом, вы смещаете акцент подчинения с себя на собеседника. Универсальный ответ на любой вопрос гопника: «Я тебе не знаю». Всё правильно — он требует вашего внимания, следовательно, он должен представиться, подойти, буквально отчитаться о правомерности своего обращения. Вы на своей территории и в своём праве.

После этого агрессор будет вынужден либо выполнять ваши требования, либо пойти по беспределу и первым проявить агрессию, что среди нормальных "пацанов" не в почёте. Важно, что, если вы не в состоянии органично перейти на его язык и виртуозно "по фене ботать", лучше не пытаться. Настоящий гопник быстро раскусит вашу попытку «сменить масть» и использует это против вас. Например, может обвинить в неуважении, в попытке обмануть, тем самым дёрнет контроль на себя, и вам снова придётся выкручиваться. Если предполагаемая жертва ведёт себя спокойно и с достоинством, "пацаны" могут заподозрить, что не на того напали. Действительно, мало ли что, вдруг у интеллигентного на вид человека в кармане пистолет или у него папа — криминальный авторитет? Сейчас ни в чём нельзя быть уверенными.

Превосходство моральное и физическое

Конечно, если фраза «я тебе не знаю» сработала и дальше разговор протекает с взаимным уважением, можно считать раунд выигранным. Нередко такая беседа заканчивается рукопожатием и прощанием, возможно, совместным перекуром. Сильную личность гопники чувствуют безошибочно и в причины такой уверенности стараются не лезть, ведь можно внезапно откопать такое, что «старшие товарищи» сделают очень больно.

А вот агрессию стоит проявлять, только если вы действительно уверены в своём физическом превосходстве. В драке гопники не соблюдают спортивных правил, и есть риск банально получить кирпичом по голове из-за спины. При этом вас же и обвинят в нападении. Если вы не можете перевести на нормальный язык сленг гопников, то интонацию точно распознаете легко. При малейшей угрозе физической расправы стоит прямо и максимально спокойно обрисовать перспективы этого направления событий. Например, уточнить, что вы непременно зафиксируете побои и не позднее чем через час всю компанию будет допрашивать следователь в дежурной полицейской части. Связываться с правоохранительными органами "пацаны" категорически не любят. Кроме того, это обещание автоматически снимает с вас маркировку «терпилы» — вы не собираетесь терпеть и молчать, поэтому с вами не стоит связываться.

Игнорировать с дальним расчётом

Что делать, если вы человек совершенно не спортивный, да и моральной уверенности в себе не излучаете? Робкий характер сам по себе не является недостатком, это всего лишь особенность психики. Однако неконфликтность не делает вас жертвой, просто в этом случае лучше подобрать другие защитные механизмы. Что делать, если в вашу сторону уже летят неприятные сленговые выражения, от которых хочется втянуть голову в плечи?

Не стоит демонстрировать испуг и затравленно коситься в сторону гопников. Даже если вам хочется со всех ног броситься наутёк, постарайтесь просто прибавить шагу и рассеянно уронить «извините, я спешу». Это достаточно нейтрально, только не нужно при этом останавливаться и смотреть, произвела ли ваша фраза нужное впечатление. Вы спешите, поэтому лучше действительно как можно быстрее эвакуироваться из потенциально опасного места. Подойдёт любой общественный транспорт, крупный торговый центр, любая организация. Вероятность, что за вами погонятся или будут до скончания века подстерегать за углом, ничтожно мала.

Если это не гопники, а беспредельщики

К сожалению, иногда приходится встречаться не с гопниками, у которых есть хоть какие-то правила, а с обыкновенными бандитами или хулиганами, имя которым — беспредельщики. Они не соблюдают никаких правил, их не получится «уболтать», хотя при этом они используют язык гопников и даже могут попытаться замаскироваться под них. Скорее всего, беспредельщики на самом деле являются бывшими правильными "пацанами", которые рассорились со своим окружением именно потому, что не соблюдают правила, не уважают авторитеты. Выпасть из круга общения можно и в результате неудачной попытки перехвата власти в группе.

В данном случае это не сами не уважают беспредельщиков. Удивительно, но известны случаи, когда мирных граждан от шпаны защищали именно гопники. Не исключено, что это простое совпадение, но опять же, допустить на своей территории беспредел, разрешить чужакам «пощипать» своих личных терпил - это позорно для пацанов. Главный способ определить, что перед вами не пацаны, а беспредельщики, — открытая агрессия без попыток перевесить вину на жертву. Если есть возможность позвать на помощь или спастись бегством, лучше сделать это сразу, не дожидаясь начала драки. Приходится учитывать, что далеко не все способны физически противостоять бандитам.

Даже если вы мастер спорта по боевым искусствам, лучше избежать драки. Это вполне вписывается в философию карате и любого стиля восточных единоборств, а также сведёт к минимуму материальные и физические потери с вашей стороны.

Способы избежать опасности

Нельзя сказать, что предлагаемые с гопниками и хулиганами являются универсальными и эффективными на сто процентов, но они позволяют существенно сократить степень риска.

Не стоит демонстративно «светить» толстым кошельком или дорогим телефоном, даже если вы хотите произвести впечатление на девушку. Передвигаясь по улицам, особенно в сравнительно неблагополучном районе, лучше внимательно смотреть по сторонам, а не уходить в себя. Тогда есть шанс заметить подозрительную группу заранее, изменить маршрут, перейти на другую сторону дороги или хотя бы дождаться попутчиков. Нападения на одиноких прохожих случаются гораздо чаще, чем атаки на группы из нескольких человек.

Если драки не избежать и агрессоры явно поставили целью нанести вам физические травмы различной степени тяжести, то постарайтесь защитить спину, чтобы никто не мог подкрасться сзади. Специалисты по уличным дракам советуют атаковать лидера, в большинстве случаев остальные просто разбегаются, но стоит помнить, что каждый случай индивидуален.

Правильное бегство или тактическое отступление должно осуществляться в сторону любого людного или хотя бы освещённого объекта. Неплохо, если рядом есть отделение банка, даже в ночное время суток. Не постесняйтесь громко сообщить хулиганам, что их снимает камера банка, вдруг они забыли о привычке серьёзных учреждений устанавливать видеокамеры.

Если в процессе самозащиты вы кого-то серьёзно покалечили или испортили чужую собственность, например разбили стекло дорогой иномарки, то есть риск остаться виновным. Обидно осознавать, что наше законодательство несовершенно, но именно поэтому многие специалисты рекомендуют не дожидаться приезда полиции, особенно если вы уверены, что остались неузнанным и вас никто не запомнил. Шанс доказать вашу невиновность, к сожалению, довольно мал.

Тюремный сленг за последние несколько лет плотно вошел в повседневный речевой оборот многих людей. Случилось это отчасти из-за популяризации такой категории людей, как «гопники», отчасти из-за суровых условий нынешней реальности, где обычные законы зачастую уже не работают, зато воровские вполне способны воспитать в человеке нравственность и трудолюбие. по понятиям и так ли это плохо на самом деле, как кажется? С воровскими идеями знакомы очень много людей, и поддерживают их тоже достаточно часто. В чем же эти люди правы, а в чем нет?

Когда появились воровские законы

«Блатные» понятия формировались на протяжении достаточно долгого времени, начиная с 30-х годов прошлого века, когда власть активно начала бороться с ворами и преступниками, одного за другим усаживая их за решетку даже за малейшую провинность. В ответ на такие агрессивные действия государства преступники сплотились в более организованные группы, где был определенный порядок и свод правил, нарушив которые, человек становился предателем. Именно тот период времени повлиял на формирование основных законов уголовного мира. Все в основном промышляли воровством, за что отправлялись на зону, где «братья по разуму» учили людей жить по понятиям.

Появилась так называемая элита преступного мира - воры в законе, «свои» люди на постах в правоохранительных органах, которые, если надо, «крышевали» своих товарищей, поскольку обладали большими привилегиями и некоторыми связями в высших кругах, поскольку воровские идеи не позволяют сотрудничать с любыми государственными структурами.

Уголовный мир претерпел много изменений по время Второй мировой войны, когда многие заключенные ушли на фронт защищать родину, за что были прозваны «суками» и навсегда заклеймены под предателей, поэтому после Великой отечественной войны в России происходила еще одна война, уже между заключенными. Одна сторона объясняла ушедшим на фронт, что значит жить по понятиям, в то время как другая, так называемые «суки», вставали на путь исправления и сотрудничали с администрацией. Такой порядок на зоне сохраняется и по сей день.

Основные положения воров в законе

С воровскими понятиями знаком каждый, кто хотя бы раз сталкивался с представителями преступного мира, поскольку они лежат в основе поведения любого преступника. Что значит жить по воровским понятиям? Это значит соблюдать ряд правил, быть честным и Естественно, в своих кругах.

Среди множества законов можно выделить 7 основных пунктов, из которых вытекает множество других:

  1. Поддерживать «воровские идеи». За своих стоять горой.
  2. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сотрудничать с государственными структурами и правоохранительными органами. Не давать показаний, не свидетельствовать против себя или кого-то другого, не признавать вину, будучи осужденным.
  3. По отношению быть честным. Все преступники - братья, а предательство в семье недопустимо, иначе человека просто загнобят или убьют.
  4. Важно постоянно привлекать в свою среду новых членов. Желательно - молодежь, поскольку они более способны и понятливы.
  5. Запрещено заниматься политической деятельностью. Не состоять в партии. Не иметь дело с документами, не прописываться по месту жительства, не работать.
  6. Соблюдать субординацию, устанавливать власть воров в законе на зонах, в СИЗО и ИТУ. Авторитет в уголовном кругу завоевывает тот, у кого больше жизненного опыта, кто не впервые «мотает» срок, периодически «отсиживается» на зоне за преступления и не работает в одиночку, активно взаимодействует с теми, кто на воле.
  7. Обязательно нужно уметь играть в карты. Не мухлевать в игре на деньги, за это можно получить.

Из этих понятий вытекает множество других, например такие, как поддержание порядка на зоне, улаживание конфликтов, собирание дани с сидевших и так далее. Что значит «жить по понятиям»? Соблюдать эти правила, если угораздило попасть в подобный круг общения.

Чем люди занимаются в тюрьме

Попадая на зону, человек, так или иначе, оказывается под влиянием общепринятых понятий, которые обязан соблюдать, но при этом ему позволительна некоторая свобода действий относительно своих увлечений, пока это не задевает других. В тюрьме многие авторы писали свои книги, сочиняли стихи, у большинства «зэков» есть свое увлечение, и в дела чужого, как правило, никто не лезет, но, если скажет что-то против кого-то другого - получит за это по заслугам, ибо "за базар нужно отвечать". Вообще, большинство блатных фраз имеют более глубокий смысл, чем может показаться изначально. С блатными понятиями знакома, в том числе и администрация тюрьмы, и «выехать» за счет законодательства не получится. Поскольку понятия существуют параллельно с законами, а иногда и вовсе ставятся выше законов, поэтому чтобы выжить в этой среде обитания, необходимо прочувствовать грани, за которые переступать нельзя.

Существует также два вида колоний. Одни не работают, находятся в неоплачиваемых отпусках, другая часть заключенных предпочитает заниматься каким-либо трудом. На территории тюрьмы могут находиться целые цеха по шитью одежды, выпеканию хлеба и многое другое. В целом - «черный» и неблагодарный труд.

Как работают понятия

Следует учитывать, что в повседневной жизни и на тюремном жаргоне зачастую понятия кардинально отличается от того, что имеют в виду блатные парни на улице. Общество активно заимствует некоторые слова из тюремного жаргона, размывая весь первоначальный смысл придуманных терминов. У людей, отбывающих наказание, на самом деле совсем другой язык, разговаривают они в основном на жаргоне, а что значит жить по понятиям на зоне, запоминают в первые месяцы пребывания в колонии.

Почему же есть такое слово «понятие»? Каким изначально в него вкладывается смысл? Понятие - потому что должно быть понятно всем. Если человек начинает "задвигать" длинную философию и пытаться убедить кого-то в его неправоте, оперируя понятиями и переворачивая факты с ног на голову, грубо говоря «льет воду» и «пудрит мозги», значит дело нечисто. Долгие разглагольствования не свойственны людям, живущим по понятиям, чем проще объяснение - тем лучше.

Эти законы работают в тюрьме, так как есть необходимость, но по каким понятиям живут "гопники", которые ни разу в жизни не сидели на зоне? Ответ очень простой: по людским. Поступать по-людски, значит не подставлять близких людей, не воровать и уважать свою семью и мать. Некоторые "гопники" почему-то еще предпочитают ни при каких обстоятельствах не работать, причем вовсе не из-за того, что они так борются с системой и государством, а потому что есть такое понятие. Или они про такое отдаленно слышали.

Как следует общаться с такими людьми

Так называемые «гопники» - это люди, живущие по понятиям. В основном это молодежь, близкая к криминальному миру, либо же имеющая непосредственное к нему отношение. Но чаще всего никак не связано с отношением этих людей к воровскому миру, проще говоря, они заимствуют чужой жаргон и используют его, как им удобно. Если спросить у них, что значит жить по понятиям, то в ответ можно получить невнятное бормотание и слабое объяснение своих взглядов. Дело в том, что воровские идеи разные и людьми трактуются по-своему, что создает определенные разногласия, и понятия у каждого человека могут быть свои. Так по каким понятиям живут гопники в итоге? Их размытое представление о мире и дисциплине зачастую не имеет ничего общего с организованной преступностью и иерархией, которая творится в преступном мире.

Ведя диалог с представителями этой социальной прослойки, следует быть аккуратным в выражениях, да и в принципе много не болтать. На вопрос: «по каким понятиям живешь?», как ответить, довольно очевидно: по людским, как и все люди. Любое лишнее слово может спровоцировать конфликт.

Еще один довольно излюбленный вопрос: ты кто по жизни? Тут главное не начать мямлить и четко ответить, дать понять, что вы можете за себя постоять. Чем неуверенней человек ведет себя с представителями данной группы, тем легче сделать из него жертву.

Почему стало популярным быть бандитом

О криминальном мире в принципе людям отдаленным было известно мало, по крайней мере, в довоенное время никто не вдавался в подробности того, как строится иерархия в обществе тех, кто знает, как жить по понятиям. Правила криминального мира получили огласку спустя много десятилетий, и уже в 90-е были наиболее четко сформулированы законы, на которых строился криминальный мир.

В начале двадцать первого столетия на экраны вышли фильмы с криминальной тематикой, где во всей красе были показаны реалии подпольного мира. Многосерийный фильм «Бригада», ставший в России культовый и рассказывающий об авторитетах в криминальном мире, произвел на молодежь сильное впечатление. Затем вышел фильм «Бумер», который тоже не остался без внимания. В отечественном кинематографе в принципе довольно часто поднимается тема противостояния полиции и криминального мира, что и отражается на взглядах населения в целом, ведь именно там наиболее подробно показано, что значит жить по понятиям.

Многие считают, что криминальный мир мафиози и криминальный мир воров между собой переплетаются, поскольку и те, и другие люди имеют в принципе похожие взгляды на жизнь, однако между ними колоссальное различие в действиях и методах выживания. Хороший тому пример криминальная сага «Крестный отец».

Противоречия в законах

Преступные группировки в большинстве своем не ведут себя агрессивно по отношению к обычным гражданам, но если случается так, что кого-то решили обворовать в темном углу из-за недостатка денег, то никакими законами и отсылками к их же моральным правилам, по которым они живут, убедить не удастся. Для многих, отдающих себе отчет в том, что значит жить по понятиям, существуют, как правило, только свои принципы, которые при желании и любом удобном случае преступник будет трактовать так, как это выгодно ему, но никак не его жертве.

Поэтому, хоть и существуют какие-то размытые представления о том, что воровские идеи на самом деле честные и благородные, это не отменяет того факта, что люди, побывавшие в тюрьме, дают себе право вести себя так, как им захочется. "Гопники" отличаются от реально сидевших людей тем, что это в основном бедные молодые люди, которые во всем этом поведении и своде правил видят какую-то крутость и стараются применять ее в повседневной жизни. В реальных кругах такое поведение вовсе не уважается. Это называется "позерством". Человека, который не бывал на зоне, "своим" не считают.

Услышав их жаргон, возникает много вопросов, ответы на которые порой не найти даже в толковом словаре. Например, кто такой «фраер» на блатном жаргоне? Это излюбленное обращение к своим «жертвам», которое подчеркивает колоссальное различие между людьми с зоны и теми, кто просто старается жить обычной жизнью.

Соблюдение законов

Но что значит жить по воровским понятиям, если не заниматься никакой преступностью? В погоне за авторитетом, славой и мечтой получить заветный титул «вора в законе», подняться, так сказать, по криминальной социальной лестнице, многие идут на совершение тяжких преступлений. И если в 30-е и 90-е годы прошлого столетия такое поведение было актуально по большей части из-за бедности и инфляции, то остается вопрос: так ли актуально это сейчас?

Выражение «вор в законе» наталкивает на мысль о том, что преступникам все их деяния сходя с рук за счет наличия какого-либо закона. В истинном же смысле выражение в "законе" не подразумевает именно юриспруденцию страны, а имеются в виду именно воровские понятия, законы второго, скрытого мира. Мира, где существуют люди четырех «мастей», разделяемых между собой по определенному роду деятельности.

За счет того, что образовались новые социальные группы, так называемые «гопники», которые толкают воровские идеи в массы, в обычный словарный запас многих давно проник тюремный жаргон. Словарь-переводчик со многими словами может быть не знаком отчасти от того, что ежедневно эта разновидность русского языка пополняется новыми наречиями.

Словарь жаргонных терминов, употребляемых в повседневной жизни

Разнообразен и велик Словарь-переводчик жаргонных фраз, если бы такой вообще имелся, наверняка не уступал бы по своему объему Советской энциклопедии. Как уже говорилось раннее, на зоне жаргон ежедневно пополняется новыми словами, кроме того, знание сленговых выражений передается из поколения в поколение, а многие слова применяются даже в быту. Ниже приведен список самых употребляемых выражений и их значение. Самое основное, что нужно понимать обычному человеку, если он столкнется с гопниками:

  • Авторитет - человек, обладающих властью в преступных кругах.
  • Ажур, или «все в ажуре» - значит, что все в порядке.
  • Бабки, балабаны - деньги.
  • Базар - разговор или крики, «отвечать за базар» - значит разъяснять свои слова, свою точку зрения, нести ответственность за сказанное.
  • Катить баллоны/крошить батоны - критиковать кого-то более авторитетного.
  • Барыга - торговец-спекулянт, сборщик краденного барахла, продавец запрещенных веществ.
  • Блат в городе - полицейские-взяточники, блатной - имеющий связи с преступным миром.
  • Валить - либо убегать, либо убивать/избивать.
  • Врубаться/не врубаться во что-то - понимать или не понимать, то же самое, что догонять.
  • Втихую, втихаря - тайно что-то сделать, исподтишка.
  • Вшивый - нехороший человек.
  • Петух/опущенный - провинившийся в чем-либо человек, которого гнобят, он не авторитетен.
  • Гад - нарушивший воровские законы.
  • Гнида/крыла - человек, поступивший подло, не по понятиям.
  • Косяк - нарушение правил, по которым живут все представители криминального мира.
  • Мент/мусор - работник МВД.
  • Предъява - обвинение в чем-либо, претензия.
  • Разборка - выяснение отношений, открытый конфликт.
  • Шконка - спальное место в тюрьме, кровать.
  • Точка - место работы или место сходки.

Именно эти выражения чаще всего можно услышать на улице, когда между собой общаются люди из криминального мира. Когда же дело касается посторонних людей, для них тоже находятся свои клички. Например, не всем понятно, кто такой фраер на блатном жаргоне, хотя такое обращение встречается довольно часто.

Фраер - это человек, который не имеет абсолютно никакого отношения к криминальному миру. Иначе говоря, законопослушный гражданин. Обращение «фраер» или «фраерок» означает скрытую насмешку над человеком, который всю жизнь посвящает «служению» государству. Такого человека уважать в криминальных кругах попросту не за что.

Роль криминального мира в обществе

Не стоит упоминать о том, что система правосудия не всегда идеальна и не особо устраивает людей, идущих против нее. Бывают и жизненные ситуации, когда не остается иного выхода, кроме как пойти на преступление. По крайней мере, людям, которые привыкли жить по понятиям воров, совершение преступления кажется поступком правильным.

Однако суд, хоть и осведомлен о том, как воры живут по понятиям, тем не менее, не принимает это во внимание и любые разбирательства рассматривает только с точки зрения закона. Доказать что-либо в суде, только оперируя понятиями и выдуманными догмами, сформулированными нечетким языком криминального мира, невозможно. Следственно, на законодательном уровне даже не поднимается вопрос о понятиях криминального мира и иного мировоззрения. Любая юрисдикция на основе имеющихся законах о правах человека способна защитить обычного гражданина от нападок в его сторону.

Что касается того, как понять «жить по понятиям» - фразу, которую произносят многие, но вкладывают в нее свой смысл? Чтобы действительно разобраться и прочувствовать это, нужно крутиться в кругу криминальных авторитетов, занимая определенные ступени в их собственной иерархической лестнице, и жить «по совести». Времена, когда люди могли грабить и обманывать безнаказанно давно прошли, воровство стало дурным тоном, а не способом выживать. Действительно, необходимо объяснять понятия в тюрьме, где каждому отведено свое место, но на свободе людей все же защищает конституция и закон, который непреклонен ни перед одним бандитом.

Сухая, слабо утрамбованная земля податливо впускала в себя лопату, вылетала из ямы и почти без шороха ссыпалась по склонам образовавшегося рядом холма.
Яма углублялась, холм рос с каждой минутой.
Вскоре его край дополз до ямы, и Саньке пришлось вылезать и отбрасывать землю. Голая мускулистая спина его блестела от пота, волосы слиплись на лбу. Отбросав землю, он достал папиросы, сел и закурил, свесив ноги в яму.
Прохладный ветерок шелестел листвой берез, качал кусты и высокую выгоревшую траву. Со стороны деревни по-прежнему доносилась музыка.
- Танцуют, *****.. - зло пробормотал Санька и сильно затянулся, отчего папироса затрещала и осветила его лицо. - Как танцевали, так и танцуют... хули им...
Невидимый дым попал ему в глаз, заставив сморщиться и закряхтеть:
- Ептэ... ой... Наташенька...
Он посмотрел в черную яму, вздохнул.
- У меня ведь душа давно болела... вот и вышло...
Руки его зашарили на голой груди:
- Гады... и не написали... не написали даже... суки...
Отшвырнув папиросу, он спрыгнул в яму и стал рыть дальше. Внизу земля оставалась такой же теплой и рыхлой. Сладковато пахло корнями и перегноем.
Через полчаса, когда Санька ушел в яму по плечи, землю стало выбрасывать трудней. Лопата мелькала реже, Санька часто останавливался, отдыхал. Холм выброшенной земли снова надвинулся.
Вскоре лопата глухо стукнула по крышке гроба.
- Вот...
Санька стал лихорадочно выбрасывать землю, часть которой вновь осыпалась вниз.
- Вот... господи... вот... Наташенька...
Дрожащий голос его глухо звучал в яме.
Откопав на ощупь гроб, который прогибался и потрескивал под его ногами, он с трудом выбрался наверх, взял фонарик и сполз в яму.
- Вот... вот...
Он зажег фонарик.
Обитый черно-красным гроб наполовину выглядывал из земли.
Положив фонарик в угол, Санька быстро выбросил мешавшую землю. Потом подергал крышку. Она была приколочена. Размахнувшись, он вогнал острую лопату в нее.
- Вот... они ж забили тебя... гады... щас, щас...
Налег на ручку лопаты. Крышка громко затрещала, но не поддалась.
Выдернув лопату, Санька принялся сдирать с крышки черный коленкор.
- Наташенька... любушка моя... законопатили... суки...
Содрав непрочную материю, он посветил фонариком, потом, наклонив гроб, сунул лопату в щель, налег.
Стенки ямы мешали, ручка лопаты задевала о них, осыпая землю.
Санька наклонил гроб сильнее. Крышка затрещала и отошла слегка. Отшвырнув лопату, он уцепился за крышку, потянул. С треском она стала отходить от гроба. Из щели хлынула спертая вонь.
Санька просунул ногу в расширяющийся проем, уперся, дернул и оторвал крышку. Удушливый запах гниющего тела заполнил яму, заставив Саньку на мгновенье оторопеть. Он выкинул крышку наверх, выровнял накренившийся гроб и склонился над ним.
В гробу лежал труп молодой девушки, по грудь закрытый простыней. Голова с белым венчиком на лбу была слегка повернута набок, руки лежали на груди.
Санька посветил фонариком.
Несколько юрких мокриц, блошек и жучков, облепивших руки, лицо и синий жакет трупа, бросились прочь от света, полезли в складки одежды, за плечи и за голову.
Санька склонился ниже, жадно всматриваясь в лицо мертвеца.
- Наташа, Наташенька...
Крупный выпуклый лоб, широкие скулы и сильно заострившийся нос были обтянуты коричневато-зеленой кожей. Почерневшие губы застыли в полуулыбке. В темно-синих глазницах вяло шевелились черви.
- Наташа... Наташенька... господи... загнила-то... загнила-то как...
Фонарик задрожал в Санькиной руке.
- За месяц... за месяц... Наташенька... любушка...
Он снова заплакал.
- Я ведь... я ведь... это... я... ве...дь... Наташ... господи... угораздило тебя... а я вот... я вот... люблю тебя...
Санька зарыдал, трясясь и роняя слезы на синий заплесневелый жакет.
- И это... и это... Наташ... я ведь завсегда тебя любил... завсегда... а Петька гад... я ведь отговаривал... работа эта... чертова... гады... сра...ные... я ферму эту хуеву... спалю... спа...лю... *****.. к ебе...ни... ма...тери...
Луч фонарика плясал по стенкам ямы.
- А я ведь... тогда и не знал... сволочи... и не написали... а приехал... и... и... не поверил... а теперя... а теперя... а... те...перя... я вот это... это... это! Наташенька!
Он зарыдал с новой силой, потные плечи его тряслись.
- Это они все... они все... га...ды... *****.. суууки... а этого... а этого... бригадира я, **** убью... *****.. сука хуев...
Сверху посыпалась земля.
- Они ведь это... это ведь... а я тебя люблю. А с Зинкой у меня и не было ничего... ничего... а тебя я люблю... люблю... ми...лая... милая... милая!
Санька рыдал, вцепившись в край гроба. Брошенная под ноги лопата больно резала колено. Запах гниющей плоти, смешанный с запахом потного Санькиного тела, заполнил могилу.
Нарыдавшись, Санька вытер лицо руками, взял фонарик, посветил в лицо трупа.
- Наташ... я ведь и вправду не мог. Они мне письма не прислали. А я там был. Там. А тут приехал, и говорят: Наташку током убило. Я прям и не поверил. И не верю я. Наташ. А, Наташ? Наташ! Наташка!
Он потряс гроб.
- Наташ. Ну Наташенька. Ну это я - Сашка. Слышишь? А?! Слышишь?!
Он замолчал, вглядываясь в ее лицо.
В яме стояла глухая тишина.
- Наташ. Ну ведь не видит никто. Наташк! Наташк! Слышь?! Это я, Санька!
Из почерневшей ноздри мертвеца выползла маленькая многоножка и, быстро пробежав по губам, сорвалась за отворот жакета.
Санька вздохнул, поколупал ногтем обтянутую доску:
- Наташ. Я это. Просто я вот не понимаю ничего. Как так получилось?! На танцы ходили, помнишь?! А тут - вообще... ***ня какая-то. Чего-то не понимаю... а там опять танцы. И хоть бы *** всем... танцуют... А, Наташ? Наташ? Наташ!
Труп не откликался.
Санька осторожно снял белую материю. Под ней была синяя юбка и Наташины ноги, обутые в черные лакированные туфли.
Санька выпрямился, положил фонарик на край ямы и, подпрыгнув, выбрался сам.
Наверху было свежо и прохладно. Ветер стих, березы стояли неподвижно. Небо потемнело, звезды горели ярче. Музыка больше не слышалась.
Санька приподнял рубашку, взял бутылку, откупорил и глотнул дважды. Потом еще раз.
Водки осталось совсем немного.
Он подошел к краю ямы, поднял фонарик и посветил вниз.
Наташа неподвижно лежала в гробу, вытянув стройные ноги. Отсюда казалось, что она улыбается во весь рот и внимательно смотрит на Саньку.
Он почесал грудь, оглянулся по сторонам. Постояв немного, взял бутылку и сполз в яму.
Несколько земляных комьев упали на грудь Наташи. Санька снял их, пристроил бутылку в углу и склонился над трупом:
- Наташ... ты это... я тут... это...
Он облизал пересохшие губы и зашептал:
- Наташенька... я ведь тебя люблю... люблю... я щас...
Он стал снимать с нее жакет. С него посыпались редкие насекомые.
- Сволочи, *****.. - пробормотал Санька.
Разорвав жакет в руках, он содрал его с окостеневшего трупа.
Потом разорвал и снял юбку.
Внизу была заплесневелая ночная рубашка.
Санька разодрал ее и выпрямился, осветив бледное тело.
От шеи до низа живота по нему тянулся длинный разрез, перехваченный поперек частыми нитками. В разрезе копошились черви. Грудь казалась не по-женски плоской. В пупке свилась мокрица. Темный пах выделялся на фоне бледно-синего тела.
Санька взялся за покрытую пятнами ногу, потянул.
Она не поддавалась.
Он потянул сильнее, упершись в гроб и ткнувшись спиной в стенку ямы. Что-то затрещало в животе трупа, и нога отошла.
Санька зашел справа и потянул за другую.
Она поддалась свободно.
Санька выпрямился.
Наташа лежала перед ним, растопырив ноги.
Он опустился на колени и стал трогать ее пах.
- Вот... милая моя... вот...
Пах был холодным и жестким. Санька стал водить по нему пальцем. Неожиданно палец провалился куда-то. Санька вытащил его, посветил. Палец был в мутно-зеленой слизи. Два крохотных червячка прилипли к нему и яростно шевелились.
Санька вытер палец о штаны, схватил бутылку и вылил водку на пах:
- Вот... чтоб это...
Потом быстро накрыл верхнюю часть трупа белой материей, приспустил штаны и лег на труп.
- Милая... Наташенька... вот так... вот...
Он стал двигаться.
Член тяжело скользил в чем-то холодном и липком.
- Вот... Наташенька... вот... вот... - шептал Санька, сжимая плечи трупа. - Так... вот... вот... вот...
Через пару минут он закряхтел, заерзал и замер в изнеможении:
- Ой, *****..
Полежав немного на накрытом трупе, Санька медленно встал, посветил на свой член. Коричневато-зеленая слизь на нем перемешивалась с мутно-белой спермой.
Санька вытер его простыней, натянул штаны.
Выкинув наверх лопату, с трудом выбрался сам. Наверху он отдышался и покурил, бродя по кладбищу. Потом бросил в яму крышку гроба, взял лопату и стал сбрасывать землю.
В деревню он вернулся в четвертом часу.
Когда стал перелезать через прясла, спавшая во дворе Найда залаяла, побежала в огород.
- Свои, - проговорил Санька, и собака, радостно заскулив, бросилась к нему. - Свои, свои, псюша... - Он потрепал ее, прошел к сараю и поставил лопату на место.
Собака юлила вокруг, шурша травой, задевая за его ноги теплым телом.
- Пошла, пошла... - пнул ее Санька и, подойдя к окошку, громко постучал.
В избе вспыхнул свет, выглянуло заспанное лицо матери.
- Мам, эт я, - улыбнулся Санька.
Мать покачала головой и скрылась.
Посвистывая, Санька двинулся к крыльцу. Лязгнула задвижка, дверь отворилась.
- Ты хде шлялся-то? Обнахлел совсем...
Санька поднялся на крыльцо:
- Да на танцах. Чо шумишь?
- Ни днем, ни ночью спокоя нету! Закрой сам.
Она скрылась в сенях.
Заперев за собою дверь, Санька прошел в горницу. Постояв в темноте, зачерпнул из ведра воды, выпил. Подошел к столу, вынул хлеб из-под скатерти, пожевал. Посмотрел в окно.
- Ты ложитца будешь аль нет?! - заворочалась на печке мать.
- Да щас, спи ты.
Санька постоял, жуя хлеб, потом снял с комода отцовскую трехрядку и осторожно двинулся к двери.
- Куды опять?
- Да щас, мать, ну чо ты...
Он прошел на двор, прошлепав по грязи, отворил калитку и оказался на пасеке.
Здесь пахло воском и яблоками.
Санька пробрался меж яблонями и сел на узкую шаткую лавочку, прямо напротив четырех ульев. Прохладный ветерок прошелестел по листьям, качнул стоящую поодаль рябинку. Санька развернул мехи и прошелся по кнопкам:
- К сожалеееенью день рождеееенья только раааз в гоооодууу.
Пальцы не слушались.
Он пиликал, склонив голову к гармошке. Мехи пахли старой кожей и нафталином.
Прибежала Найда, осторожно понюхала гармонь.
Санька прогнал ее и заиграл погромче:
- Хлеба налееево, хлеба напрааавооо...
Но пальцы снова не послушались, гармошка фальшиво попискивала в темноте.
Санька посидел, вздыхая и крутя головой.
Потом вдруг замер, улыбнулся и посмотрел на небо. Молодой месяц в окружении звездной россыпи висел над пасекой. Санька опять улыбнулся, будто вспомнив что-то, зябко передернул плечами и взялся за гармонь.
На этот раз она ответила стройной мелодией.
Санька сыграл вступление и пропел, медленно растягивая слова:

Я свою любимоююю
Из могилы выроююю,
Положу, помооою,
Поебу, зарою.

Он сжал мехи и прислушался. На деревне стояла полная тишина.
Вскоре запели первые петухи.