День рождения в стиле «Как приручить дракона. Сценарий проведения праздника «Китайский дракон

Этот сценарий подойдет любителям мультфильма «Как приручить дракона» и рассчитан на детей 5-9 лет.

Реквизит:

  • костюмы ведущего и дракона
  • щиты (по количеству гостей), вырезанные из картонной коробки и приклеенные к ним детские раскраски с изображением викингов или драконов (не раскрашенные). Ручка для щита делается из скотча.
  • аквагрим
  • шарики для моделирования (мечи)
  • заготовки для шлемов викингов (как их сделать, будет описано ниже)
  • карта дороги к острову с названиями островов, написанными задом наперед
  • скакалка
  • карточки со словами (+ с картинками, для тех, кто не умеет читать)
  • большой лист бумаги с нарисованным овалом лица, фломастеры.
  • большие плотные пакеты для мусора (заменяют мешки для забега)
  • воздушные шарики с именами драконов внутри. На шариках нарисованы пасти драконов.
  • дротик с острым наконечником
  • прищепки

Сценарий

Ведущий : Дорогая дружина, мы рады приветствовать вас на нашем драккаре (корабль викингов). Сегодня мы собрались здесь, чтобы хорошенько отпраздновать День Рождения нашего вождя Железного Молота (имя ребенка). А также давно пора совершить набег на Остров Драконов, так как по слухам завелся на этом острове особо ужасный и опасный дракон Огненный Зубастик.

Однако, вижу, что многие из вас не готовы к столь славной битве. А без щита, меча, шлема и боевой раскраски викингу на этом острове делать нечего.

Сначала детям выдаются щиты с раскрасками, которые они должны раскрасить фломастерами. После этого с помощью аквагрима делаем всем детям боевую раскраску.

Ведущий : Отлично, дружина. Теперь подойдите по очереди ко мне и получите свои мечи!

Проводится по схеме посвящения в рыцари. Ведущий мечом стукает ребенка по плечу и нарекает его именем настоящего викинга, например: Оглушительный Гром, Победитель драконов и так далее.

Ведущий : Ну что, теперь вы настоящие викинги. А они, как известно, были храбрыми воителями! Ну-ка попробуйте-ка на мне свое боевое искусство.

Ведущий отбивается от атаки викингов.

Ведущий : Эх, головы вы горячие! Хорошо сражаетесь, только вот без шлема на Остров Драконов я вас не пущу — как пыхнет огнем Дракон Зубастик, так и сгинете там всей дружиной.

Дети с помощью взрослых делают себе шлемы. Например, из кусков обоев по схеме оригами . Или из картона, вот таким способом:

Заготовки шлемов должны быть готовы заранее! (см. реквизит).

Ведущий : Пора садиться на корабль и отправляться в путь, плыть нам далеко и в пути будут остановки. Викинги, как известно, были хорошими мореплавателями, так что, давайте, проложим путь нашего корабля. Хм, что-то у нас тут старый картограф Гремлик намудрил… Ничего прочитать не могу, зашифровано все на этой карте.

С помощью подсказок, дети читают правильные названия: залив Локи, Акулий пролив, остров Тора, Остров Дракона и т.п. Карта с написанными задом наперед (зашифрованными) названиями остановок должна быть приготовлена заранее (см. реквизит).

Ведущий : Отправляемся в путь! Первая остановка «залив Локи». Охо, что тут у нас? Смотрите-ка на море водоворот. Ну-ка, кто из дружины сможет в нем дольше продержаться?

Обычная игра со скакалкой, кто сколько раз сумеет прыгнуть (вертят двое взрослых).

Ведущий : Отлично, а вот и наша первая остановка — присядем, отдохнем. Викинги, кстати, были отличными рассказчиками, и могли, не моргнув глазом рассказывать всякие небылицы, чтобы удивить друзей и напугать врагов. Давайте-ка попробуем по очереди сочинить небольшую историю о наших необыкновенных приключениях. Только в рассказе нужно будет использовать те слова, которые я вам покажу. Ну что ж, начнем: «Однажды ночью я открыл глаза и увидел за окном….»

Слова для примера: летучая мышь, ложка, шило, розовый слон, огонь...

Ведущий : Славная получилась история. Ну, что ж, поплыли дальше. Судя по карте, мы находимся в Акульем проливе. Пересечь его сможет только очень внимательный мореплаватель, так как тут водятся не только акулы, но и кракены, а так, же просто чудища морские. Я буду внимательно наблюдать за морем и если закричу: «Акула», — вы должны будете прыгнуть с корабля вправо. Если увижу кракена, вы прыгаете влево, ну, а если чудище морское замечу, то возвращайтесь на корабль! Если кто ошибся — не обессудьте, придется вам команду здесь дожидаться!

На землю кладется скакалка — это корабль. Ведущий кричит названия морских чудищ, пока не останется один из команды викингов.

Ведущий : Молодцы! Вот мы и прибыли на место нашей второй стоянки Остров Тора. Тор был одним из богов викингов и слыл грозным и могучим воином. Много художников пыталось передать облик этого бога, да не всем это удавалось. Давайте и мы попробуем нарисовать его портрет. Только делать это будем с завязанными глазами.

Каждый из детей должен нарисовать какую-то черту лица Тора с завязанными глазами. Дружина может подсказывать художнику.

Детям выдаются большие плотные мусорные мешки, и они должны допрыгать в них до обозначенного берега.

Ведущий : Вот мы и на месте. Передохнем перед славной битвой. И сыграем в древнюю игру викингов «Меньки».

На землю кладется «артефакт» кто-то из детей назначается его охранником. Охранник вооружен мечом (воздушный шарик для моделирования). Остальные дети пытаются этот артефакт украсть. Кого сторож мечом стукнул, тот становится охранником. . Артефактом может быть любой предмет. Древние викинги, играя в эту игру, втыкали в землю простой колышек. Победителей как таковых в этой игре нет. Дети играют, пока не надоест.

Ведущий : А вот и пещера драконов. Большинство из них безобидно, но где-то среди них прячется страшный Дракон Зубастик.

Все дети любят внимание и особого внимания они хотят в день своего рождения . Им хочется получить не только подарок в коробке и торт. Скучные посиделки с родственниками, возраст которых превышает возраст именинника в несколько раз – это не интересно для детей и неактуально на сегодняшний день.

Дети хотят, чтобы их день рождения был необыкновенный, запоминающийся, чтобы было много веселья, радости и игр. Для этого многие родители пользуются услугами аниматоров, компаний, которые профессионально занимаются организацией праздников. Этот вариант идеален, потому как родители смогут отдохнуть на дне рождения ребенка и стать непосредственными его участниками, выбросив из головы все проблемы. Тем более что не надо думать об аренде костюма и уговаривать какого-нибудь знакомого надеть этот костюм и развлекать детей.
Но если есть желание (творческий порыв) организовать день рождение самостоятельно, то надеемся, что нижеприведенные конкурсы и загадки помогут вам в этом.

Дети 6 или 7 лет любознательны , уже довольно самостоятельны и хотят приключений. Поэтому сценарий дня рождения для ребенка 6 лет или чуть старше должен быть авантюрный, стимулирующий к знаниям, необычный, но не сильно заумный!
Можно выбрать на день рождения , но лучше для такого возраста конкретизировать тему, взять за основу определенный сюжет с конкретными героями. Например любимый многими мультфильм «Как приручить дракона» , по которому вышло уже несколько серий и есть игра.
Предлагаем вам примерный сценарий дня рождения ребенка по этому мультику , но вы можете его слегка поменять под ваши домашние условия, заранее посмотрев мультфильм.

Приглашая детей на день рождения своего чада, необходимо их предупредить, что им обязательно необходимо будет дома посмотреть мультфильм «Как приручить дракона» (достаточно 1 часть).

Пригласительные на день рождения
Для того чтобы сделать пригласительные необходимо будет распечатать на цветном принтере картинки с изображением драконов из мультика «Как приручить дракона».
Сложив пополам лист цветного картона, наклеив на наружной стороне картинку с драконом, внутри можно написать интересное сообщение. Не забудьте дату и место проведения праздника.

Праздничный стол
Здесь необходимо проявить фантазию. Дело в том, что дети не любят замысловатых блюд, им по душе пицца, сосиски, картофель фри, сладости. Итальянский салат может оказаться невостребованным.
Главное правило – необходимо оформить еду очень необычно. Викинги плавали на кораблях, поэтому стоит сделать бутерброды-кораблики с колбасой и сыром, нанизанном на шпажку (парус), на пицце можно выложить фигурку дракона с помощью половинок маслин или оливок.
Торт обязательно должен быть в виде дракона.

Ход дня рождения
Ведущая:
Сегодня мы отправимся с вами в необычайное путешествие, где нас будут ждать приключения и опасности. Надеюсь, что вы не боитесь драконов? Потому, что вам придется встретиться с разными драконами.
Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете героев мультика «Как приручить дракона».

Викторина :
1. Как зовут мальчика главного героя мультика? (Иккинг).
2. Как называли себя воины, среди которых жил Иккинг? (Викинги).
3. Как называется остров, на котором обитают викинги? (Олух).
4. Как назывался самый таинственный вид дракона, с которым впоследствии подружился Иккинг? (Ночная Фурия).
5. С помощью какого приспособления Иккинг сбил Ночную Фурию? (С помощью ловушки-катапульты).
6. Какая часть тела была повреждена у дракона в результате падения? (Хвост).
7. Кем был отец Иккинга? (Вождем племени).
8. Как звали отца Иккинга? (Стоик).
9. Какое имя дал Иккинг дракону Ночной Фурии? (Беззубик).
10. Почему Беззубик? Правда ли что у Ночной Фурии нет зубов? (Нет. Зубы спрятаны в десна).
11. Как зовут девочку, в которую тайно влюблен Иккинг? (Астрид).
12. Какие неприятности доставляли драконы викингам? (Драконы воровали еду у викингов).
13. Для чего драконы воровали еду у викингов? (Для того чтобы кормить гигантского дракона, живущего в пещере).
14. Какого цвета Беззубик? (Черного).
15. Какой особенностью (способностью) обладает Беззубик? (Он может выдыхать луч синего пламени, а так же он очень быстрый).
16. Как называется вид дракона, который с помощью хвоста метает острые шипы? Этот вид дракона имеет самое горячее извергаемое пламя, которое может плавить сталь? (Змеевик).
17. Кто стал наездником Змеевика? (Астрид).
18. Как звали дракониху, на которой летала Астрид? (Громгильда).
19. Как зовут пухленького мальчика, друга Иккинга, который прочитал книгу о драконах семь раз и впоследствии стал ее хранителем. (Рыбьеног).
20. Как называется вид дракона, который имеет на конце хвоста булаву. Кроме того у него большая голова и маленькие крылья. Этот вид дракона извергает шары раскаленной лавы? (Громмель).
21. Как звали дракона, на котором летал Рыбьеног? (Сарделька).
22. Как зовут мальчика, который любит издеваться над Иккингом и старается ухаживать за Астрид. Этот мальчик сильный, мускулистый, высокий, но глупый. (Сморкала).
23. Как называется вид дракона, который имеет красный окрас. Этот дракон очень сильный и быстрый. Он плюётся горящей липкой жидкостью. (Ужасное Чудовище).
24. На каком драконе летал Сморкала? (Ужасное Чудовище).
25. Как звали дракона, на котором летал Сморкала? (Кривоклык).
26. Как звали детей близнецов, друзей Иккинга? (Забияка и Задирака).
27. На каком драконе летали Забияка и Задирака? (Кошмарный пристеголов).
28. Сколько голов у Кошмарного пристеголова? (Две).
29. Что могут делать головы Кошмарного пристеголова? (Одна голова выдыхает газ, а другая поджигает его).
30. Как звали дракона, на котором летали Забияка и Задирака? (Барс и Вепрь).
31. Какого цвета чешуя у дракона Забияки и Задираки? (Зеленого).
Примечание: За правильный ответ необходимо давать жетон или конфету. В конце викторины у кого окажется больше всего ответов, тот и становится заместителем вождя племени. Вождем племени, конечно же, является именинник.

Ведущая: Итак, вождя и его заместителя мы выбрали, теперь необходимо назвать наше племя викингов?
Дети придумывают название.

Ведущая: У каждого члена племени должен быть свой дракон. Вы согласны?
Задание: Каждому ребенку раздается лист бумаги и карандаши. Необходимо нарисовать своего собственного дракона и придумать название вида и имя, после чего рассказать какими способностями он наделен. Теперь у каждого ребенка есть свой собственный дракон, изображение которого с помощью скотча можно закрепить на одежде ребенка.

Ведущая: Теперь необходимо посмотреть какой из драконов самый ловкий.
Задание: На пол высыпаются мелкие предметы (например, пуговицы). Каждому игроку дают пластиковый стаканчик, в который по команде все начинают собирать рассыпанные детали. Самый ловкий тот, кто больше всего соберет деталей.

Ведущая: А теперь пришло время проверить кто из драконов самый проницательный.
Игра: Для игры необходим мешочек. В мешочек необходимо положить различные предметы (четное количество), например: фломастер, линейка, игрушка, ложка, монета, деталь конструктора, фонарик и т.д.
Затем выбирается два игрока, которым завязываются глаза. Не видя ничего, каждый игрок по очереди должен вытащить из мешочка предмет и сказать что это. Побеждает тот, кто назовет больше всего предметов.

Ведущая: А теперь посмотрим, как хорошо может понимать дракон своего хозяина.
Игра: Для игры необходимо выбрать четырех деток и разбить их по парам. В каждой паре необходимо определить, кто всадник, а кто дракон. В комнате расставляют стулья в хаотичном порядке.
Ребенок, который играет роль дракона, должен запомнить расстановку стульев в комнате, после чего ему завязывают глаза. С завязанными глазами дракон должен пройти на другую сторону комнаты, не упав. В этом ему должен помочь его наездник, который будет стоять и говорить, что ему делать и куда идти. Т.е. кричать: шаг вправо, шаг влево, левее, три шага вперед и т.д.
Одновременно начинают идти два дракона и одновременно им кричат наездники их маршрут. Важно слушать лишь голос своего напарника. Кто первым дойдет на другой конец комнаты, тот и победил.

Ведущая: А теперь давайте проверим, какие наши искатели приключений сообразительные.
Игра: Для игры выбирают одного ребенка. Его задание рассказать любую сказку, заменив главного героя на дракона, и рассказать ее детям, а дети должны разгадать, что это за сказка.
Например: Посадил дед дракона, вырос дракон большим-большим, тянет дед дракона за хвост и вытащить не может…. (Сказка про репку).
Жили три брата дракона, один построил себе домик из соломы, а второй из веток, а третий из камня…. (Сказка про трех поросятах).

Ведущая: Все, наверное, проголодались, и пришло время отправиться к праздничному столу.
Сценарий дня рождения закончен.

Главный герой фильма «Тайна печати дракона» – британский картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) – по приказу императора Петра Первого отправляется на Дальний Восток России с целью составления карты местности. По дороге Грину предстоит столкнуться с множеством невероятных приключений, познакомится с китайскими принцессами, мастерами боевых искусств и самим Царем драконов .

Интересные факты о фильме Тайна печати дракона

«Тайна печати дракона» стал первым фильмом российско-китайского производства за всю историю кинематографа.

Съемки картины проходили в России, Китае, Тунисе и Чехии.

Бюджет фильма составил более 48 миллионов долларов, что сделало его одним из самых дорогих фильмов российского производства.

Еще до выхода фильма в прокат, продюсеры объявили, что планирую снять продолжение под названием «Путешествие в Индию. На пороге бессмертия» .

В основу сюжета фильма легли три известные легенды: «Тайна человека в Железной маске », «Возникновение Великого чайного пути » и «Древнее сказание Малороссии о мертвом казаке и казаках-характерниках ».

На фестивале «Comic Con Russia 2017» был представлен фильм «Тайна печати дракона », а также материалы о съемках предыдущего фильма «Вий ». Зрители, кроме того, получили возможность своими глазами увидеть небольшое видео, в котором изображена драка героев Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана . Согласно сюжету фильма, герой Джеки Чана пытается сбежать из тюрьмы Тауэр, а начальник тюрьмы в исполнении Шварценеггера пытается помешать ему совершить побег.

На тизер-постерах размещены новые герои – могущественные маги, которых английский путешественник Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) встретит в своем путешествии по Китаю.

Нефритовый маг - Маг исполинского роста, облачённый в непробиваемый нефритовый костюм.

Маг Звука - Гигантский маг, обладающий сверхъестественной способностью создавать звуковые волны невероятной разрушительной силы.

Маг Молний - Волшебным образом контролирует и использует как оружие разряды молний. Электрические раскаты в миг превращают противников в пепел.

Дымный маг - Обладает сверхъестественной возможностью растворяться в клубах дыма, и, исчезнув в одном месте, появляться в другом. Неуловим и оттого непобедим в сражении.

В первой части фильма «Вий» над звуком работал американский специалист по сведению звука Боб Бимер – обладатель четырех премий «Оскар » в номинации «Лучший звук» за работу над фильмами «Девушка мечты », «Рэй », «Гладиатор » и «Скорость ». По словам Бимера, работа в фильме «Вий» стала для него профессиональным вызовом.

Во второй части фильма «Тайна печати дракона» продюсеры решили пригласить близкого друга Бимера – звукорежиссера Гэри С. Буржуа , который знаменит не только по работам в большом кинематографе и на телевидении, но и по сотрудничеству с такими легендарными музыкантами как Дженис Джоплин и Боб Дилан . Буржуа принимал участие в перезаписи (окончательному соединению всех звуковых дорожек) фильма.

Над саунддизайном картины «Тайна печати дракона» работает голливудский специалист Харри Коэн , которому предстоит сочинить не только голоса монстров, но и много других звуков, которые позволять сделать фильм более реалистичным.

«Мы в диком восторге от Харри Коэна и от его работы. Все процессы создания звука он записывает на камеру, подтверждая этим свою работу. Все его звуки оригинальные и приводят в невероятный восторг. Сам Харри говорит, что это его первая работа, в которой пришлось сочинять столько самых разнообразных звуков от драконов до Хо Чая», – рассказал продюсер фильма Алексей Петрухин.

Сценарий, по которому можно провести детский день рождения для детей 7-8 летнего возраста.

Основной темой являются истории, легенды и сказания о мифическом животном — драконе. Прародителями драконов считаются динозавры, поэтому некоторые знания о реликтовых чудовищах будут полезны для детей.

В качестве подарка для именинника желательно купить радиоуправляемого дракона. Если такой возможности нет, то подойдет и мягкая игрушка. Но для того, чтобы подарок считался заслуженным, виновнику торжества придется пройти, вместе со своими друзьями, многочисленные испытания.

Руководить всеми действиями детей должен взрослый, который возьмет на себя роль ведущего.

Встреча

— Здравствуйте ребята! Вы уже познакомились, или давно знаете друг друга! Собрались мы с вами, чтобы поздравить с Днем рождения нашего дорогого именинника! Давайте громко и дружно скажем ему: «С днем рождения!»

Дети поздравляют своего товарища, а ведущий продолжает:

— Знаете ли вы, что мы сейчас неожиданно оказались сейчас в волшебной стране Драконов? Вы так громогласно поздравили своего друга, что скандинавский бог Один, перенес нас всех сюда для прохождения множества сложных и трудных испытаний, наградой за выполнение которых будет особый подарок от него.

Сложное слово

— Первое задание у нас будет не очень сложное. Самый младший из вас должен достать из волшебной шкатулки записку и прочитать ее для всех.

Самый младший гость извлекает из шкатулки записку со следующим содержанием: «Пройдите к пещере, которая есть в магической горе и войдите в нее. Пропуском будет заклинание — «ПИКАПУТРИУКАПАЙОРИКИУМОРИКИ», которое каждый должен написать».

Дети идут к пещере, сделаной из стульев и покрывала, рядом с которой висит лист ватмана с нарисованной горой.

Получив от ведущего по листу бумаги и ручке, каждый пишет сложное слово. На это дается ровно одна попытка.

После того как все справились с таким заданием, все размещаются в пещере.

— Это чудесное место! Я слышал о нем! Отсюда можно попасть во времена самых первых драконов — динозавров, которые жили многие тысячи лет назад, еще до появления человека на земле. Но чтобы это было возможно, вы должны вспомнить и сказать, как они называются.

— Бронтозавр! Тиранозавр! Диплодок!

— Молодцы! А теперь все закрывают глаза и ждут моей команды! Мы в мгновение ока перенесемся во времени в те доисторические леса, чтобы посмотреть на динозавров.

Воздушная битва

За то время пока дети сидят с закрытыми глазами, ведущий с помощниками развешивает на ниточках картонные изображения различных динозавров. Для этого на картон наклеиваются изображения доисторических животных, а затем вырезаются таким образом, чтобы их можно было подвесить на уровне груди ребенка.

— Сейчас каждый из вас попробует побороть этих чудищ. Но смотреть на них долго нельзя, иначе вы будете загипнотизированы. Поэтому я дам каждому из вас по очереди ножницы и завяжу глаза, а вы попробуете перерезать ниточки, на которых висят динозавры. Ваши товарищи будут помогать подсказками — прямо, выше, ниже, влево, вправо.

Когда дети справятся с этим заданием, окажется, что на одном из динозавров есть надпись со следующим содержанием: «Под кактусом, у которого шесть колючек».

Клад

— Мы получили новое задание! Давайте, выполним его! Я думаю, что нас ожидает новая тайна, которую нам нужно будет разгадать!

Дети проходят в другую комнату, где на стене висят кактусы, которые нарисованы на отдельных листах бумаги и под каждым стоит цветочный горшок с песком и воткнутыми в него палочками для еды или обычными трубочками для питья.

Задачей для детей является, пользуясь палочками (трубочками) в качестве орудия для копания, под нужной картинкой (кактус с шестью колючками), найти записку и клад (пакет с конфетами или жевательными резинками).

Ловушки


Понадобятся изображения трех мифических существ на отдельных листах бумаги — свирепого волка, ужасного пса и огнедышащего змея.

— Пройдя пустыню по изнуряющей жаре, мы с вами попадем в ущелье, в котором нас поджидают вот эти (показывает изображения чудовищ) злобные существа. Ужасающий волк Фернир, который смог проглотить когда-то самого бога Одина, кровожадный пес Гарм, он хочет проглотить само Солнце и громадный змей Ёрмуганд, он может выпить целое море, утоляя свою жажду.

— Чтобы не попасть к ним в лапы, вы должны увидев Фернира — отпрыгнуть влево, Гарма — отпрыгнуть вправо, Ёрмуганда — просто перескочить. Тот, кто перепутает или сделает не правильно, будет навечно прикован вон к тому дивану (стулу).

Игра происходит следующим образом. Дети, построившись в колонну перед ведущим, должны по очереди выполнить требуемое действие, когда он, достав из-за спины лист с чудовищем, бросает его к ногам испытуемого.

Замок Свирепого Дракона

Викторина. Потребуется нарисованный на листе ватмана рыцарский замок с приклеенными листиками-бойницами, с обратной стороны которых написаны вопросы.

— Смотрите, ребята! Это замок, который мы должны взять штурмом. Но для этого нам необходимо оружие, и дадут нам его только в том случае, если будут получены ответы на вопросы, которые записаны в каждой бойнице на стенах замка.

  • В нашей истории есть только один дракон, которой имеет отчество. Как его зовут?
  • Из какой сказки дракон по имени Беззубик?
  • В какой книге упоминается добрый ученый, который любит разводить пауков, драконов и собак с тремя головами?
  • Что охраняет дракон в легенде об Аргонавтах?
  • Автор книги «Хоббит, путешествие туда и обратно», упоминал о драконе. Как его имя?
  • Как называется книга, в которой описана победа героя над василиском?
  • На гербе города Москвы изображен дракон. Сколько у него голов?
  • Какой из всех известных драконов попал на небо?
  • Святой православный смог победить дракона. Как его звали?

— Ребята, вы молодцы! Смогли правильно ответить на все вопросы. Не смотря на то, что мы получили обещанное оружие, оно нам не понадобится. Защитники замка настолько испугались вашей настойчивости, что решили сдаться без боя. Поэтому, мы свободно можем войти в него.

Рыцарский турнир

Потребуется лист ватмана с нарисованными рыцарями в боевом облачении и черный маркер или толстый фломастер.

— Бывшие защитники замка — благородные рыцари, предлагают нам поучаствовать в праздничном турнире, посвященном мирному окончанию военного противостояния с нами. Но они считают нас более сильными, поэтому участвовать в поединках вы можете только с завязанными глазами.

Всем желающим сразиться выдаются маркеры и завязываются платком глаза. Поединок считается выигранным, если кто-то из детей сможет с одной попытки перечеркнуть маркером крест накрест нарисованного рыцаря.

После проведения поединков, ведущий находит еще одну записку (стикер приклеенный с обратной стороны листа ватмана с рыцарями).

— Посмотрите! Еще одна записка! В ней написано: «Идите к горе Виланда!»

— Но так как все мы несколько устали предлагаю сделать небольшой привал у костра и перекусить, чтобы отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.

Детям предлагается сесть у костра (вокруг макета горящего огня или у настоящего камина) и отведать горячего, вкусного пирога с мясом.

Отдых у костра

— Я припас отличный пирог с мясом дикого вепря. Их много водится в окружающих лесах. И пока мы едим этот вкуснейший пирог, давайте вместе сочиним какую-нибудь сказочную историю о драконах. Один из вас начнет предложением, а другие по очереди продолжат его. Таким образом, у нас должна получиться интересная история, которую вы сочинили самостоятельно.

— Начнем! Кто будет первым?

Дети начинают свой рассказ, составляя из отдельных предложений цельное повествование о сказочных странах, волшебниках, драконах и великих героях, которые сражаются с ними.

После того как придуманная история дойдет до логического завершения повествования, ведущий предлагает детям отправиться к горе Виланда, на вершине которой необходимо найти еще одну записку.

Гора


В качестве горы можно использовать шведскую стенку или переносную лестницу, приставленную к стене. На верхней перекладине должна быть прикреплена записка: «Поучаствуйте в магическом ритуале великой укротительницы драконов Адели ван Хелсинг».

Один из гостей или сам именинник, при поддержке всех присутствующих, забирается на вершину высокой горы и находит записку

Магический ритуал

— Дорогие друзья! Для проведения ритуала нам понадобятся пять (или больше — по количеству детей) разных драконов! Их можно вылепить из пластилина, который я вам сейчас дам! Примените всю свою фантазию и тогда они все точно получатся разными, то есть совершенно не похожими друг на друга.

После того как драконы будут слеплены детьми, они устанавливаются в широкий круг.

Ведущий достает подарок именинника (радиоуправляемый дракон или мягкая игрушка в его виде) и, имитируя полет, сажает его в центр круга.

— Вот еще один! Именной! Он будет личным другом и помощником нашего именинника!

— Ура! Мы прошли все испытания в стране драконов и даже получили одного в свое распоряжение! Теперь можно и отметить это событие, а также еще раз поздравить нашего именинника с Днем Рождения за праздничным столом!

Все гости располагаются за столом. Угощаются разными вкусностями, едят именинный торт с традиционно задутыми свечами и пьют чай, весело общаясь друг с другом и обсуждая пережитые приключения, а также те новые знания, которые были получены в процессе игры.

День рождения – самое запоминающееся событие в жизни ребёнка. Темой этого детского праздника будут драконы.

Подарком на День Рождение мальчика или девочки будет радиоуправляемый дракон, которого и нужно будет найти всем вместе, конечно, перед этим пройдя все «испытания».

Участников праздника может быть сколько угодно, главное, чтобы был один взрослый человек – ведущий, который заранее приготовит реквизит для игр и будет объяснять ребятам правила конкурсов и состязаний.

Ведущий : «Итак, дети, сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать День Рожденья Ванечки (это наш именинник). И мы оказались с вами в волшебном мире драконов! Для того чтобы узнать больше мы должны искать подсказки и решать различные задачи».

Ведущий : «Первая подсказка находится в волшебной шкатулке. Самый младший из нас может заглянуть в неё».

Шкатулку дают самому младшему гостю, который достаёт оттуда записку: «Ваш путь лежит в сторону пещеры у горы. В пещеру вы войдёте, только если правильно напишете слово «ПИКАПУТРИКАПУЙОРИКИМОРИКИ ».

Ведущий ведёт детей к «пещере у горы» (пещерой может быть палатка, а горой – картонный муляж с рисунком), раздаёт им листы и ручки и просит написать «волшебное слово» без ошибок один раз.

Когда все справились с заданием, можно входить в пещеру.

Ведущий : «Какое странное место! Постойте, это же чудесная пещера! Я слышал о ней! Отсюда мы отправимся во времена первых драконов – динозавров. Для этого нужно, чтобы мы сказали название хотя бы одного динозавра!».

Дети : «Бронтозавр!».

Ведущий : «А теперь все закройте глаза, так как мы переместимся во времени на сверхзвуковой скорости! Закройте глаза и ни в коем случае не открывайте их, пока я не скажу!».

Пока дети сидят с закрытыми глазами, ведущий должен выставить на всеобщее обозрение всех спрятанных заранее «динозавров»: их нужно как можно ниже подвесить верёвочками к потолку.

Ведущий : «Одолейте страшных динозавров! Вот вам ножницы! Но помните, на них нельзя долго смотреть, а то они загипнотизируют всех! Давайте я завяжу вам глаза, чтобы им это не удалось».

Дети, с завязанными глазами, по очереди срезают «динозавров» с потолка.

Ведущий : «Смотрите, а что написано на спине у этого динозавра?».

Ведущий читает вслух надпись: «Кактус с шестью колючками и налево».

Ведущий : «Теперь найдём этот кактус, очень интересно, где же он? И что за тайны нас ждут дальше?».

Взрослый ведёт детей в другую комнату, в которой на стене висят нарисованные кактусы. Дети находят среди кактусов тот, у которого шесть колючек и видят под ним ящик с песком, а рядом трубочки (для напитков). С помощью этих трубочек участники должны найти в коробке ещё одно послание и «клад» — шоколадные монетки.

Ведущий читает записку: «Идите к замку «Свирепый дракон», через пролив Торова гнева».

Дети следуют за ведущим, который показывает и рассказывает о заранее заготовленных декорациях.

Ведущий : «Вот, справа – Фенрир, ужасный волк, который проглотил когда-то самого бога Одина. А вот слева – Гарм. Этот чудовищный пёс хочет съесть солнце. А вдалеке, между ними, вы видите Ёрмуганда — огромного змея, который живёт в море. Для того чтобы не попасть в лапы к этим чудищам, обязательно выполняйте мои команды. Итак, чтобы избежать встречи с Фенриром нужно бежать от него влево, а чтобы не попасть в лапы к Гарму – вправо. Через Ёрмуганда нужно просто перепрыгнуть. Тот, кто не прислушается к моим словам, остаётся на веки вечные прикованным к дивану».

Штурм замка «Свирепый дракон»

Ведущий : «А вот и замок (картонная декорация)! Для того чтобы пройти дальше, мы должны ответить на эти сложные вопросы о драконах, взамен – мы получим оружие для штурма замка!».

  1. Только у одного известного у нас дракона есть отчество. Как зовут дракона?
  2. Дракон по имени Беззубик, он из какой сказки?
  3. Как называется книга, в которой написано о добром учёном, разводящим больших пауков, драконов и трёхголовых псов?
  4. Все помнят миф об Аргонавтах? Что там охранял дракон?
  5. В книге «Хоббит, путешествие туда и обратно» автор написал о драконе. Как его звали?
  6. В какой книге рассказывается о том, как герой победил василиска?
  7. А сколько голов у дракона, который изображён на гербе города Москвы?
  8. Какой дракон попал на небо?
  9. Один православный святой убил дракона. Как его звали?

Ведущий : «Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Теперь у нас такая куча оружия, что жители замка сдаются без боя. Давайте заглянем внутрь».

Внутри ведущий и дети находят ещё одну записку: «Рыцарский турнир».

Ведущий : «Мы должны узнать, что делать дальше! Для этого предлагаю всем поучаствовать в рыцарском турнире. Итак, вон те рыцари хотят сразиться с нами (нарисованные на ватмане рыцари), ребята. Но они слишком слабые, поэтому победить соперника можно только с закрытыми глазами».

Участникам ведущий завязывает глаза и даёт карандаши или ручки. Этими «шпагами» они должны «обезвредить» противника.

Ведущий : «Смотрите, а что там за надпись?».

Сзади к ватману, как раз за одним из рыцарей, приклеена бумажка, на которой написано:

«Идите на гору Виланда».

Ведущий : «Ну что же, мы порядком устали сегодня. Мы отправимся к горе Виланда, как можно скорее, но пока предлагаю отдохнуть у костра».

Ведущий предлагает всем сесть вокруг костра (это может быть картонный муляж или настоящий камин) и достаёт горячий, вкусный пирог с мясом.

Отдых у костра.

Ведущий : «Давайте немного передохнем и перекусим. У меня есть пирог с мясом дикого медведя, который водится в окрестных лесах. Пока мы едим, предлагаю рассказать каждому по небольшой истории. Но, так как нас слишком много, придётся слишком долго слушать историю каждого. Вот вам игра: каждый из нас говорит одно предложение своей истории. Чтобы история получилась связной, мы будем делать это по очереди. То есть, первый говорит своё предложение, а второй повторяет предложение первого и говорит своё, третий – повторяет за первыми двумя игроками и тоже говорит своё предложение и т.д. Начнём! Коля, ты первый».

Когда своё предложение скажет последний игрок и история закончится, все могут дальше отправиться в путь. Впереди их ждёт гора Виланда (шведская стенка или лестница, приставленная к стене), над ней, на стене, висит записка.

Ведущий : «Вот и гора Виланда. Нам нужен герой, который заберётся на неё и достанет следующую подсказку».

Доброволец залазит на лестницу и достаёт лист с надписью:

«Проведите магический ритуал укротительницы драконов Адель ван Хелсинг».

Ведущий : «Какие же все мы молодцы, друзья! Давайте проведём ритуал укротительницы! Для ритуала нам необходимы шесть драконов. Давайте слепим их из пластилина! А вот и магический круг, в который их нужно установить».

Детям выдают пластилин, из которого они лепят драконов. Драконов ставят в магический круг и садятся рядом с ним. Ведущий незаметно нажимает кнопочку на пульте радиоуправляемого дракона, и игрушка прилетает, садиться в круг.

Ведущий : «Ура, ура! Нам всем удалось сделать это: мы нашли дракона! Он станет отличным подарком на День Рождения».

Взрослые предлагают детям пройти к сладкому столу и отпраздновать День Рождения.